Кто-то сверху явно шаманит по-крупному: триумф в Сочи, Крым, ЧМ по хоккею… Теперь вот отличная «Гранта» с пятью дверьми. Не, кто-то явно хочет заставить нас гордиться отчизной.
Обывателю непонятно, но вышедшая два года назад Granta была прорывом. Не в технологическом плане (хотя и там были успехи), но в уровне продукта. До прихода «Рено-Ниссана» с их принципами кто был клиент ВАЗа? Мужик какой-то. Нужен он дилеру? Нет. На него наплевать. Сервис? Какой сервис? У Ашота в гараже ищи сервис!
С «Грантой» иначе: другие подходы к проектированию, принципиально иной маркетинг продукта, новые способы его продвижения, сервисная поддержка на местах, полноценный жизненный цикл модели, соответствующий мировым канонам. ВАЗ за пару лет научили идти к клиенту, ловить от него фидбэк, реагировать и внедрять. Поэтому на «Гранте» с пятью дверьми полка больше не гремит. Атас! Владельцы «Приор» и «Калин» — да что там, «двенашек» всех мастей — много лет на все лады просили Тольятти сделать что-нибудь с этой чертовой полкой, которая вечно гремит. Сделали. И уплотнители сделали. И с гулом трансмиссии борются денно и нощно.
Лифтбэк на 14 сантиметров короче седана, по ширине и высоте габариты те же. Но есть нюансы: за счет наклоненной стойки пятой двери и, соответственно, заниженной крыши задний диван стал ощутимо теснее для высоких пассажиров. Зато стильно-то как! Впервые на моей памяти в Тольятти так заморочились с дизайном. |
И оно заметно. Я еду в пятидверной «Гранте» километр за километром, и мне не хочется с визгом выпрыгнуть из нее и пойти дальше пешком. 98-сильный моторчик неожиданно прытко ускоряет машину с тремя пассажирами на борту и полным багажником аппаратуры. Автомат не тупит, усердно держит пониженную, когда она нужна, и уходит на высшую четвертую — когда движение становится равномерным и линейным.
По ходовым свойствам посетовать можно на тормоза, вместо которых у «Гранты» по-прежнему тренажер для ног. Даже при торможении левой ногой, когда усилие априори выше, сопротивление педали ощущается тугим и очень жестким. Странно, вазовцы обещали новый усилитель, но и он что-то не ах. |
К автомату лифтбэка претензия, как и к тормозам, прежняя: очень легкий ход селектора и нечеткая его фиксация в пазах. При старте регулярно промахиваешься и вместо «D» включаешь «2» или «1».
А еще лифтбэк стал заметно жестче: трещины и гравий под колесами пересчитывает с небывалой для «Гранты» остротой и внимательностью. Есть подозрение, что вина в этом лежит на легкосплавных 15-дюймовых колесах, ибо на 14-дюймовых — с более толстым слоем резины — Granta шла деликатнее и более упруго.
Причем не скажу, что возросшая жесткость улучшила управляемость. Обратите внимание на глубочайшие поперечные крены:
Да и в целом на дуге лифтбэк стоит не очень уверенно — я грешу на китайские шины с труднопроизносимым названием. Почему не поставить нормальную «КАМУ» или пиреллевскую «Формулу», в которую обувают с завода новый Logan все той же тольяттинской сборки? Непонятная экономия на спичках и непатриотичная поддержка китайского производителя. Как итог — траекторные рысканья и резкий срыв в скольжение при неправильной работе газом/рулем в пологих затяжных поворотах.
Ну и шумоизоляция, как всегда. Сколько там машина стоит? От 314? Вот и шумки здесь на эти 300 тысяч: ветер свистит, шины гудят, мотор подвывает. Что делать? Да магнитолу погромче включить! Она тут вон какая — цветная, читает карты SD и понимает музыку через Bluetooth.
Интерфейс медиасистемы без корявостей, отклики экрана на нажатие не «мультитач», конечно, но сносно-быстрые. FM-приемник, правда, ловит через раз, не все и не везде — антенну пошибче надо, помощнее. |
Эргономически Granta для ВАЗа — очередной прорыв: все вращающиеся и нажимающиеся элементы вращаются и нажимаются с приятным усилием, а не беспомощно вращаются на своих местах. Нет, здесь все понятно и прозрачно даже наощупь: не промажешь мимо нужного значения скорости обдува и четко понимаешь, зафиксировал ли регулятор на нужном положении направления этого самого обдува. Единственное, ползунок рециркуляции пора бы уже сделать посовременнее. А то что за «десяточный» архаизм?
Как и сородич-седан, Granta 5D в «прикаточный» период пугает высоким расходом топлива — в районе 16 л/100 км. По словам владельцев, со временем это проходит, расход стабилизируется. Никакого 92-го производитель не рекомендует, времен не те: от АИ-95 и выше. |
На этом негатив, пожалуй, все. Если седан Granta уже был похож на пусть и ультрабюджетный, но современный автомобиль, то лифтбэк сделал еще несколько прыжков вперед в правильном направлении. Салон не трещит по швам на ходу, не дребезжит при проезде часто повторяющихся неровностей. Он адекватно собран, в нем не отходят уплотнители и все панели вроде как состыкованы аккуратно. По ощущениям, это уже далеко не «нашепром», и уже на три корпуса впереди китайцев с их вонючими фенольными салонами и никакими моторами.
И полка, полка! Во всех прошлых пятидверках из Тольятти она противно дребезжала, заставляя владельца вспоминать навыки, полученные в кружке «Умелые ручки». Тут ВАЗ нашел решение. Правда, такое же, как в том кружке — топорное и очень русское, но работающее. Полку тупо пригвоздили четырьмя саморезами. Намертво. Так тебе, дребезжащая гадина!
Комбинация шкал знакома по рестайлинговой «Калине» и «Гранте»-седану. Придраться не к чему, разумный минимализм приборов, крупная оцифровка, наглядный мониторчик борткомпьютера. |
За дизайн экстерьера видно, что заморочились. Основательно так: корма получилась аккуратной и легковесной, профиль гармоничен и современен. Седан Granta мне лично всегда казался несколько грузным, с перетяжеленным задом, который хоть и чуть вместительнее, но эстетически не так приятен.
Что до грузового отсека, то он аккуратно отделан ворсом, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, но больше в багажнике ничего интересного искать не стоит — у бюджетнейшей машины нет ни крючков, ни каких-либо зажимов для груза. Это вам не Skoda Rapid.
Багажник по сухим цифрам всего на 40 литров меньше, чем у седана — 440 против 480 литров. Но проем уже, погрузочная высота на прежнем уровне. Чем этот багажник лучше седановского, так это отсутствием петель, которые грузовые возможности изрядно принижают. |
Да, не все еще гладко. А что вы хотели: ВАЗ почти три десятилетия барахтался в выгребной яме, отплевывая нечистоты и ловя потоки новых — от СМИ, клиентов, рядовых граждан. Но прогресс-то — вот он. Не за два и не за пять лет, но успех и качество придут. Лифтбэк Granta — хорошее тому начало. Вперед, что ли, Россия?
Lada Granta лифтбэк: комплектации и цены
Красота требует разных жертв, в том числе финансовых. Оттого и пятидверка получилась основательно дороже седана: минимум 314 000 супротив 279 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 87-сильную машину на механике, с одной подушкой безопасности, складным задним сиденьем. Ни АБС, ни магнитолы за эти деньги, понятное дело, не будет. Интереснее Granta 5D в комплектации «норма» за 346 000: второй подушки безопасности по-прежнему нет, но появляется усилитель руля (он тут электрический), центральный замок, электростеклоподъемники спереди и регулировка рулевой колонки.
Автомат по-прежнему агрегатируется только с одним мотором — приоровским 16-клапанником. Топовый двигатель в 106 сил сочетается только с МКПП.
Lada Granta 5D: выводы и ТТХ
Нам нравится | качество изготовления, оснащение, баланс цены и возможностей, работа над ошибками в области сборки |
Нам не нравится | работа над ошибками по части тормозов и селектора АКПП не проведена |
Данные приведены для Lada Granta 5D с мотором 1,6 л и AT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 360 |
Макс. мощность, л.с. | 98/5100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 145/3800 |
Привод | передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона | 13,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 246 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 500 |
колесная база | 2 476 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 160 |
Шины | 175/65 R15 |
Объем багажника, л | 440 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский