Прошлому «Кашкаю» было хорошо: один из первых, да еще и на всем готовеньком, он боролся долгое время, по сути, с самим собой в вакуумной среде без конкурентов. Но времена изменились. А он?
В большом спорте иногда сложно не столько завоевать чемпионский титул, сколько на следующий год удержать корону. Неизменно найдутся злые языки завистников, которые будут шептаться, что в прошлый раз повезло, звезды сложились удачно, конкурентов не было никаких и победа сама пришла ему в руки. Порой, правда, и повторение успеха не помогает — все равно шепчутся. Много об этом мог бы рассказать Себастьян Феттель, но его тут нет.
Qashqai находится в похожей ситуации. Когда он выстрелил (а это был именно пушечный выстрел, разнесший рынок в клочья), среда «компактных кроссоверов» была необжитой и питательной. Да и кто там был? Honda HR-V уже ушла, CR-V тогда еще был ближе к реальным вседорожникам, как и Rav 4. А «Кашкай» показал, что вседорожным может быть только антураж, за которым так легко и рыночно успешно можно спрятать простой, по сути, хетчбэк. Ну, чуть повыше он будет, чуточку функциональнее.
С тех пор рынок компактных кроссоверов разросся до неприличных масштабов, вширь и ввысь, множа сущности и заигрывая с жанрами. Кроссоверы ныне есть любые: Duster дешевый, Sportage красивый, Captiva семиместная, Tiguan божественно рулится. СХ5… Ну, он есть. Чуете, как исходная позиция отличается от той, что была у первого «Кашкая» на старте? Да ему из штанов выпрыгивать надо, чтобы просто внимание на себя обратить в таком море конкурентов! И он всеми силами выпрыгивает.
«Штаны», кстати, прикольные. Те, кто встречает новый Qashqai по одежке, будут рады. А еще если с цветом угадать — ну натуральный франт и брутал. Пропорции изменились, крылья и корма обросли мускулатурой, последняя еще и горячим спойлером на пятой двери.
Боковая линия мужественно взлетает к кормовым фонарям, что вместе с пышными бёдрами и заваленной задней стойкой дает облик стремительный и в чем-то схожий со спортивными купе.
По поводу задней части в среде моих знакомых разгорелись дебаты. Кто-то увидел с ракурса в три четверти «Кугу», кто-то — растянутый «Джук». Мне же этот спойлер, сильно наклоненное стекло и узкие фары напомнили отчасти родственный «Кашкаю» INFINITI EX. И габариты схожи, кстати. К сравнению с «Финиками» мы будем подходить еще не раз. |
Оборотная сторона рифленого дизайна и накачанных бицепсов — последующий кузовной ремонт. Есть ощущение, что все внешние детали — одноразовые, ибо выстукивать и выправлять все эти ребра и грани ни один мастер не возьмется. Но это в современных автомобилях уже не новость, как-то и не расстроило. А вот «унифицированный» интерьер огорчает.
Nissan пошел уже проторенной дорожкой экономии на дизайнерах, поэтому, пересев из «Теаны» новой в такой же новый «Кашкай», разницы не ощутите: одинаковые цветовые решения, той же фактуры пластики в отделке, аналогичное визуальное оформление консоли.
Несомненная удача — упрощение всех функциональных элементов: все медийные функции вынесены на экран медиасистемы, блок климата аккуратно сгруппирован и логично размечен прямо под ним. Если помните прошлую, да еще и дорестайлинговую версию, то у нее экран был отдельно, магнитола занимала своими кнопками половину консоли, а блок климата прятался в неудобной зоне за селектором трансмиссии. Все огрехи прошлого учтены, что немало радует.
Именно на водительском месте понимаешь, чем новый «Кашкай» собирается бить конкурентов. Как и помянутая выше Teana, он очень пытается быть немножко премиумом. И ему это вполне удается. Скажем так, многих вещей, доступных в этом автомобиле, мы не найдем даже в пафосном Lexus RX на размер больше. Это, например, система кругового обзора, которую мы так полюбили в INFINITI QX и Nissan Patrol. Она перекочевала в «Теану», а в немного усеченном виде и сюда.
Камеры ничем не прикрыты что спереди, что на зеркалах. Готовьтесь ездить на мойку утром и вечером, ибо весной у нас тут немножко «грязь в душе». |
Машина буквально облеплена камерами заднего, переднего и бокового обзора, картинка с которых выводится на монитор и суммируется. Хочешь — смотри, что у тебя там под порогами. Хочешь — выведи панорамное изображение машины и окрестностей «вид сверху». Правда, в случае с «Теаной», а тем паче с «Патролом», назначение такого кругового обзора понятно и оправдано — с их габаритами видеть, что происходит под ногами, — жизненная необходимость. «Кашкай» же хоть и прибавил в габаритах, но затруднений с обзором в нем не ощущаешь. Ну, или это надо вообще глаз не иметь, чтобы полагаться на панорамный вид сверху. Задний вид еще куда ни шло, но остальные «инфинити-стайл» фишки — приятная, но малополезная игрушка.
Большой монитор бортового компьютера не только красив, но и нагляден. Помимо типичной сервисной информации, типа расхода топлива, сюда можно вывести график распределения момента по осям или направление движения. Смотреть на ходу на эти вещи не всегда есть время, зато красиво. |
По физическим габаритам салон стал масштабнее и просторнее предшественника и большинства одноклассников. На водительском месте может не хватить разве что места для головы высокого водителя — да и то в версиях с панорамной крышей, которая воздуха над головой отъедает, по традиции, немало. Так что если от чего-то и отказываться при покупке машины, то от нее. Нет, если ездит дама с детьми или низкорослый мужчина, то с панорамной крышей, безусловно, уютнее и приятнее ездить в звездную ночь. Но с точки зрения практичности запас места над головой предпочтительнее.
Задний диван — одна большая удача: пол плоский, без выступающих частей, подушка в меру короткая — не подпирает под коленями; спинка отформована под «тылы» сидящих, запас пространства для коленей не рекордный, но на уровне конкурентов и чуть больше, чем у предшественника.
Медиасистема умеет даже выходить в «Фейсбук». Правда, карты для навигации надо по-старинке таскать на карте памяти SD — никакого тебе встроенного «Гугл.Мэпс». |
Резюмируя про салон, можно сказать, что по кучерявости и нарядности он с легкостью затыкает все, что на рынке есть. Дизайн тут встречается с практичностью, выверенная эргономика чисто «механическая», выгодно дополняется удачным интерфейсом медийным, все подается под хай-тековским соусом с налетом премиальности. Кажется, перебор? Не-а — все нарисовано, расположено, настроено именно так, как и надо бы. За «внутрянку» — твердая пять. Если чем Qashqai конкурентов и будет бить, то именно удобством и оснащением. Но не ездой.
Ехать он стал заметно лучше. Прошлый Qashqai мне всегда казался тряским и несобранным любителем скакать по всему, что попадалось под колеса. Новый «Кашкай» пошел более, если хотите, округло. В городах и селах он упруго проскакивает по всем рельсам и колдобинам, не проваливается в ямы, на колеи реагирует флегматично. В отличие от подавляющего большинства других современных машин, Qashqai также не склонен к тряскотне на мелких неровностях типа гравия. Комфортно идет, одним словом. На фоне себя же предыдущего — небывало комфортно. Но есть, как водится, нюанс. И не один.
На проселочной дороге рытвины и ямы отдаются ударами по рулевой рейке, все вибрации хорошо ощущаются руками, звуки — ушами. Лучше бы нарастили на нем реактивное усилие: при отклонении на любые углы обратной связи по-прежнему не хватает, баранка вращается будто без опоры на управляемые колеса — легко и непринужденно.
По части шумоизоляции прогресса тоже незаметно. Если не наоборот: после 80 км/ч шины, набегающий воздух, мотор уже мешают говорить, а при разгоне в пол и удержании акселератора продавленным больше чем на треть — звенит вариатор.
Сама трансмиссия — еще одна удача новинки. Технически агрегат взял много от предшественника, но характер настройки изменился, и теперь коробка лучше подбирает диапазон оборотов, позволяя держать атмосферный мотор в тонусе. |
В движении «Кашкай» стал лучше не только в плане подвески, но и по части взаимодействия мотора с трансмиссией. Увы, мы, в отличие от ервопейцев, лишены львиной доли новых турбоагрегатов, для нас оставили в том числе старый атмосферник объемом 2 литра (144 силы). В связке с вариатором само его название уже должно настораживать. Но нет.
Я прекрасно помню, как пять лет назад ездил Qashqai с двухлитровым двигателем и вариатором. Он ездил как поллитровый двигатель на педальном приводе: «в пол» еще надувал щеки и пусть натужно, но ускорялся, зато об эластичности речи не шло. Сейчас кривую крутящего момента привели в соответствие с характеристиками трансмиссии, подружили их друг с другом. Машина за педалью газа идет живее, характером работы правой педалью можно делать Qashqai бодрее или медленнее, приёмистость появляется после трети хода, так что для опережения/рывка вперед не надо топтать до «кикдауна» — просто давим чуть глубже и едем посмелее.
Экономичнее допиленный двухлитровый атмосферник не стал: включенный кондиционер, толкучка в бесконечном будничном трафике, прохват по ремонтируемому (лето же!) шоссе, несколько интенсивных обгонов — и вот уже снова можно ехать на дозаправку со средним расходом в 13–14 л/100 км в среднем. По ходу обкатки и того больше будет — стабильно 16. |
Привод на нашей тестовой машине полный. Он пока только на двухлитровых версиях и есть, кстати. Крутящий момент распределяет по мере необходимости, преднатяг на заднюю ось, как у машин с «Халдексом», например, не заявлен, но есть. Судя по графику распределения момента по осям, при резком старте на рыхлом или сыпучем покрытии порядка 20% тяги отправляется на заднюю ось. Так что на старте систему 4×4 можно считать условно-постоянной.
Геометрическая проходимость по сравнению с предшественником вызывает массу вопросов: так, передняя «губа» стала длиннее и толще, задний свес не назвать коротким, несмотря на поджарую в целом корму. Но высокий дорожный просвет при нем, да и бамперы с порогами и частично дверьми накрыты защитным некрашеным пластиком. Так что по меньшей мере антураж вседорожный сохранен. Что до всего остального, то «Кашкая» и раньше пачкать было неловко, а теперь со всеми этими камерами, люками и белым перламутром — и подавно.
Qashqai изрядно обуржуазился, наполнился блестящими западными ценностями и явно метит в категорию людей прогрессивных — в красных штанах или хотя бы в очках Ray Ban. Для борьбы с расплодившимися конкурентами у него есть стиль, комфорт, пространство и гаджеты. По меркам 2014 года этого вполне хватит, чтобы защитить чемпионский титул.
Новый Nissan Qashqai: комплектации и цены
Механический бензиновый 1,2-литровый «Кашкай» о 115 «лошадях» стоит от 848 000 рублей — уже с боковыми подушками безопасности в базе, омывателем фар и системой стабилизации. Механический двухлитровый — от 910 000, с вариатором — от 970 000, с таким же мотором, но полноприводный — от 1 116 000 рублей. Еще предлагаются версии с дизелем — такая машина бывает только с вариатором и упакованная, поэтому стоит от 1 127 000 рублей.
Новый Nissan Qashqai: выводы и ТТХ
Нам нравится | «мускулатура» на кузове, гаджеты, простор, комфортная подвеска, оживший характер связки «2.0+CVT» |
Нам не нравится | шум от дороги и мотора, вибрации на рулевой колонке при езде за пределами асфальта |
Данные приведены дляNissan Qashqai с мотором 2,0 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 997 |
Макс. мощность, л.с | 140 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200/4400 |
Привод | подключаемый полный |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона | 10,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 377 |
ширина | 1 806 |
высота | 1 595 |
колесная база | 2 646 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1 318 |
Шины | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 430–1585 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,6 |
загородный цикл | 6,0 |
смешанный цикл | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors. Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский для