В Ингольштадте продолжают экспериментировать со световыми технологиями, которые в обозримом будущем пойдут в серийное производство.
На ИТ-выставке CES, которая проходит в эти дни в Лас-Вегасе, Audi продемонстрировала сразу несколько технологий для автомобилей. Самое яркое — OLED-фонари и «стрельба» лазерами.
Это пока эксперимент, но многообещающий. Лазерный луч, «выстреливающий» из бампера, отображает дистанцию между машинами, сокращая свою длину вслед за сближением автомобилей, и как бы намекает водителю позади вас, чтобы он эту самую дистанцию соблюдал.
Эксперименты с диодами в фарах продолжаются. Они станут меньше по размерам и смогут самостоятельно включаться-выключаться — для создания оптимального светового пучка, необходимого как для полноценного освещения в данное время суток и в данной обстановке, так и комфортного для глаз встречных водителей.
Там же, на CES, Audi показали свой «автопилот». Автоматика научена полностью брать на себя контроль за управлением автомобилем на определенный срок. Машина с автопилотом оснащается двумя чувствительными радарами, сканирующими пространство вокруг автомобиля, и камерой с широкоугольным объективом. В случае, если электроника обнаруживает какое-либо препятствие или угрозу столкновения, она способна полностью остановить автомобиль. Работать автопилот умеет на скоростях от 0 до 60 км/ч. И, по мнению создателей, он поможет сделать пробки для водителей менее стрессовыми.
Хотя полезна автоматика и после того, как автомобиль из пробок вырвался. Новое поколение автоматического парковщика от Audi может работать даже тогда, когда водителя нет за рулем. Автопарковщик научен самостоятельно ставить машину на стоянку, глушить после этого двигатель и посылать сообщение об успешной парковке владельцу.