Когда-то именно с этого автомобиля началась моя карьера любителя-испытателя. Столько лет прошло, а он все тот же! И чем дальше, тем сильнее опасения, что я седею быстрее, чем он старится.
Что называется, дожили. Под городом не найти бездорожья. Еще пару лет назад, если ты хотел искупаться в грязи по самые рейлинги, ты просто съезжал с дороги и купался. Сейчас же… Я третий час безуспешно пытаюсь слезть с дороги в сторону какого-нибудь леса или карьера, но везде или шлагбаумы, или поваленные деревья, или глубокие рвы с траншеями — видимо, чтоб туристы не лазили.
Так и получается: бездорожье, достойное возможностей этого грузовичка, еще поискать надо. А пройдет еще несколько лет, и с дороги будет вообще не съехать — «частная территория», шлагбаум, охрана. Чем не повод задуматься о месте L200 в этом мире. Есть ли оно еще, место это?
В Mitsubishi, видимо, считают, что есть. Иначе не стали бы обновлять L200. Хотя обновление более чем условное, да и чего тут обновлять? L200 по дедовским заветам — на раме с поперечными балками и листовыми рессорами в задней подвеске.
Оттого и пакет апдейтов сводится к внешности и грузоподъемным нюансам. Так, грузовая платформа стала длиннее на 18 см, борта выше, фронтальная часть оформлена как у Pajero Sport.
Но самые главные вещи не видны: трансмиссия получила еще одну ступень, в списке оснащения появилась система стабилизации, а еще доступен новый дизельный мотор объемом 2,5 литра.
Сил у него 178, крутящего момента — 350 ньютон-метров. Не рекордные показатели для двух с половиной литров, но главное — что работает все так, как нужно. |
Из дизельных пикапов агрегат L200 не самый экономный: из 10,7 л солярки в загородном цикле выйти не получалось.
Зато агрегат тихий. Дизельные вибрации заметны только на рычаге раздатки — он ходит ходуном, отчего невозможно разглядеть подписи на набалдашнике. Но в остальном L200 удивительно тих и покладист. Работа над шумоизоляцией дает о себе знать, в салоне на городских скоростях даже можно говорить вполголоса. На загородных не получится, но тут уже вопрос к аэродинамике.
Посадка — рабоче-крестьянская: высокая и сутулая. Водительскому креслу не хватает всего: мягкости, упругости, рельефа, боковой поддержки. Сиденье по высоте не регулируется, меняется только угол наклона спинки.
В свое время применительно к заднему ряду именно этой машины я впервые услышал язвительное «тещина скамейка». Подушка опущена очень низко, поза сидящего восторгов не вызывает. Оттого сажать туда любимого человека надолго и правда не стоит.
Интерьер заметных отличий от дорестайлинговой модели не имеет, из эргономических претензий — только сильно смещенные к центру руля кнопки регулировки громкости: не отрывая рук от положения «без десяти два», до них большим пальцем не дотянуться. Зато блок управления климатом — лучший из лучших: три простых и очень больших круглых регулятора доступны на ощупь, вслепую и в темноте.
На ходу Mitsubishi L200 не пугает, хотя большой, рамный, тяжелый, да еще и без загрузки пикап должен бы это делать. Все действия он выполняет несколько инертно, с паузой. Но если приспособишься к такому норову, то поедешь с L200 на одной волне. А волн будет много: при проезде череды выступающих крупных неровностей появляется качка, которая будет затухать еще какое-то время.
Тем не менее на хорошем, плохом и очень плохом асфальте в L200 чувствуешь себя спокойно. Он, конечно, не стал таким же «легковым», как Amarok, но использовать его в каких-то повседневных разъездах не страшно.
Не страшно и на бездорожье, но только в том случае, если есть хотя бы половина заряда в телефоне и уверенный прием. Mitsubishi L200 внушает сильное чувство уверенности. Даже излишнее. Мягкая энергоемкая подвеска творит чудеса, переваривая колдобины, рытвины и колеи. Для большей части внедорожной дистанции сгодится простое подключение передка — без блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.
Единственное, что сделать будет нелишним, — перевести загодя трансмиссию в ручной режим и принудительно удерживать первую передачу для движения «внатяг». Автомат работает плавно и быстро, но велик риск вывалиться из рабочего диапазона мотора в самый неподходящий момент.
Артикуляция подвесок шикарна: ходы что спереди, что сзади огромны, и в ряде мест я ухитрялся ползти под наклоном к земле градусов 25–30, несмотря на яростное сопротивление вестибулярного аппарата и с опасением опрокинуть машину. Не опрокинул. Колеса всегда достают до земли, вывесить машину по диагонали — это надо упорно и целенаправленно стараться.
Равно как и засадить в грязи: честного полного привода и хорошей грязевой резины хватает, чтобы с разбегу или с места преодолевать раскисшие глинистые участки. И пока такие участки будут существовать, найдется и место для L200. Только с каждым годом мест таких будет все меньше и меньше, а Mitsubishi L200 все больше будет двигаться в сторону совсем уж нишевых машин.
Mitsubishi L200: комплектации и цены
Все L200 — полноприводные и 2,5-литровые, разное только оснащение. Базовая комплектация (949 000), как и две последующие, с механикой, версии с АКПП начинаются с 1 249 000. Но это будет старый 4-диапазонный автомат, а не новый и более плавный в работе 5-ступенчатый, на котором ездили мы. Такая трансмиссия доступна только в топовой комплектации за 1 379 990.
Mitsubishi L200: выводы и ТТХ
Нам нравится | неубиваемая старина, грузоподъемность, новый автомат и дизель |
Нам не нравится | площадку под езду на нем все труднее найти |
Данные приведены для Mitsubishi L200 с мотором 2,5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 477 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 178/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 350/1800–3500 |
Привод | подключаемый полный с возможностью блокировки межосевого и межколесного дифференциала |
Коробка передач | 5-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона | 12,1 |
Размеры, мм | |
длина | 5 260 |
ширина | 1 815 |
высота | 1 780 |
колесная база | 3 000 |
дорожный просвет | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1 905 |
Шины | 245/65 R17 |
Размер грузовой платформы | 1505×1470×460 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10.6 |
загородный цикл | 7,9 |
смешанный цикл | 8,8 |
Емкость топливного бака, л | 75 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский