Икона стиля: тестируем новый KIA Soul
Прошлый Soul для KIA стал не просто прорывом в дизайне. Это был еще и смелый эксперимент. Автомобильный дизайн и вкусы потребителя — штука вообще переменчивая и непредсказуемая. Смелый Roomster может провалиться, а эпатажный Juke почему-то выстрелить. Так и с «Соулом»: пижонская машина от корейского производителя с репутацией завсегдатая бюджетного сегмента — это смело. Но Soul удался, а потом и выстрелил.
А что новый? С десяти шагов — он такой же. На самом деле — больше и другой. Основные линии, элементы дизайна, силуэт, пропорции остались неизменными. Просто все это чуть-чуть масштабировали и приукрасили.
Например, оптика на корме по форме как прежняя, но сами фонари стали раза в полтора больше. Аналогично и с лица: форма решетки радиатора и фар вроде бы прежние, но стали существенно крупнее. Оттого и весь облик нового «Соула» какой-то мордастый и брутальный.
Но главное во внешности не общие крупные детали, а масса нюансов и мелочей, которые делают Soul таким броским и однозначно запоминающимся. Чего стоит хотя бы сетчатая юбка переднего бампера и обилие глянцевых полосочек, на которых так ярко играют блики в солнечную погоду. А диски! Самый лучший повод на мойку заезжать хоть каждый день, потому что стыдно пачкоту наводить на такую красотищу.
Обилие деталей и сверкающих элементов надо использовать осторожно, иначе велик риск свалиться в непроходимую дремучую цыганщину с цацками и хромом. Дизайнерам команды Шрайера чувство меры и стиля не изменило ни разу: в облике «Соула» уместны все детали и нюансы, а весь дизайн в целом — это не просто набор типичных усредненных функциональных форм, а скульптура, изваяние. Штука в нашем мире встречающаяся реже падающих метеоритов.
Не удержусь и от дифирамбов интерьеру. У нас, конечно, на тесте была топовая-перетоповая комплектация с цветомузыкой и глянцем, но попутно довелось оценить и самую простую версию за без малого 700 000 рублей. И вот что скажу: если не гонитесь за модой, автоматом и штатной навигацией, смело берите самый простой Soul. Сцепление упругое и короткоходное, рычаг КПП щелкает с четкостью затвора моего «Кэнона семь-дэ», а интерьер функционален до предела немецкой педантичности.
Но от топовой девочки просто визжать будут. Да что там девочки, я минут сорок оторваться от созерцания не мог. Тут все непросто: прострочка кресел и руля — желтая, окантовка всех элементов — глянцевая, даже на набалдашнике АКПП — и то какая-то красивая вставочка изящной формы.
Soul просто дышит метросексуальностью, в такой машине даже завзятому бруталу хочется подпиливать ногти специальной пилочкой, кутикулы обрезать, ботинки чистить до такого же зеркального блеска, как у консоли «Соула». Короче, «МИНИ Клабмэн» больше «не алё». Красиво и по-пижонски — это вот как здесь.
Еще одна ошибка многих заигравшихся в дизайн — убитая функциональность. Soul эта чаша минула. Пользоваться безоговорочно удобно всем — от клавиш на руле до тачскрина с логичным интерфейсом. Формально машина относится к классу В+, но внутренние габариты — на зависть всем одноклассникам, за исключением, пожалуй, Honda Jazz: на заднем ряду при посадке «за собой» остается солидный зазор до спинок передних кресел.
|
|
---|---|
|
И даже если водительское сиденье опущено максимально вниз, никакого ущерба ступням задних пассажиров это не приносит. |
Одним словом, во всем, что касается дизайна и качества изготовления, корейцы уже перепрыгнули все мыслимые планки качества. Весь Soul — это один большой упрек и пощечина всему японскому автопрому, который застрял на рубеже 80–90-х. В «Соуле» находиться приятнее, чем в «Аурисах» и «Тиидах» вместе взятых. Но есть проблема.
Дизайнить и изготавливать на высшем уровне они научились. Но ездят их машины по-прежнему как KIA. Ну, то есть шатко, но не валко. Soul очень любит пересчитывать мелкокалиберные неровности и до отбоя выбирать ход подвесок на сжатие — когда наезжаешь на кочку покрупнее, например.
Рулится при этом в целом надежно, но не всегда понятно. Усилие на руле можно регулировать специальной кнопочкой, но, как и у всех других KIA, в «комфорте» он легковесный и неинтерактивный, в «Спорте» неуместно перетяжелен. В «норме» тоже не слишком явно ощущаешь взаимосвязь поворота колес и отдачи на баранке: может статься, что переднее правое от наезда на запыленный участок чуть проскальзывает, но по рулю руками это не читается.
Вроде и критичного ничего нет в его поведении — девочки и домохозяйки постарше и не заметят. Но от яркой внешности априори ожидаешь такой же яркой искры в характере.
Что можно похвалить, так это динамические возможности. 1,6-литровый агрегат по паспорту не добирает и 130 сил, но вывозит машинку очень бодро. KIA наконец-то доработали тот момент, который раздражал в других моделях. А именно — улучшили алгоритм работы трансмиссии, которая в связке с атмосферным мотором всегда грешила повышенными передачами, губящими всю динамику напрочь. Сейчас наконец-то появилась желаемая эластичность и тесная связь по педали газа: стрелка тахометра больше не киснет в нижней части шкалы, под ногой появляется отзывчивость и намек на прием.
|
---|
Soul доступен не только с бензиновым 1,6 л, но и с дизелем того же объема. При прочих равных я бы советовал посмотреть на него: крутящего момента на 100 нМ больше, а расход топлива по паспорту в среднем на 3 литра ниже. С бензиновым же надо быть готовым к частым визитам на АЗС за АИ-95, потому что меньше 13–14 л/100 км с заторами и быстрыми прострелами он есть отказывается. |
Однозначно порадовали тормоза: педаль короткоходная, но упругая, позволяет дозировать замедление в широком диапазоне — от «мне чуть-чуть-чуть притормозить бы» до «замри прямо сейчас».
В общем, ездить на нем можно смело везде и подолгу, но удовольствия от процесса, как от созерцания снаружи и внутри, не получить. KIA надо было из Audi не только дизайнеров перекупать, но и подвесочников. Была бы машина-сказка, а не просто городской пижон.
KIA Soul: выводы и ТТХ
Нам нравится | снаружи, внутри, на передних и задних сиденьях, тормоза и мониторы |
Нам не нравится | когда езда отстает от дизайна |
Данные приведены для KIA Soul с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 124 (6300) |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
152 (4850) |
Привод | 2WD |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона |
12,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 140 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 593 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 315 |
Шины | R16-R18 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10.5 |
загородный цикл | 6.3 |
смешанный цикл | 7.9 |
Емкость топливного бака, л | 54 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский для