Шейх-кар: тестируем обновленный Nissan Patrol
И это неспроста. Ближний Восток для Nissan — наиважнейший рынок. Где-то по значимости даже выше нашего и североамериканского. Именно поэтому обновленный Patrol сначала показали в ОАЭ, много месяцев спустя привезли к нам.
Между нашей, скажем так, обеспеченной публикой и арабами вообще много общего: любят большое, сияющее и цацки. Всего этого у «Патрола» и так было много, а стало еще больше. Хромированная решетка радиатора стала еще более хромированной, изменился и рисунок ее ячеек.
|
---|
Хромированное тут все: окантовка окон, противотуманных фар, воздухозаборников |
Из менее заметных перемен — вся оптика «Патрола» теперь диодная, как и подобает машине 21 века.
Автомобиль, мягко говоря, не для худосочных и маленьких: высокий клиренс и широкие пороги превращают посадку в задорное приключение даже у граждан среднего роста. Специально для тех, кто еще меньше, есть возможность приопустить кузов в максимально низкое положение.
Много слов благодарности за это скажешь, когда потребуется что-то закладывать в багажник. Базовая погрузочная высота все-таки большая, пневмоподвеска выручает. Правда, ехать, прижавшись к земле, не получится — при старте кузов автоматически поднимается в стандартные 20 с лишним сантиметров. А пиковый просвет — 274 мм. Самое то форсировать небольшие броды.
Только кто ж так делать будет? Только грех на душу брать — пачкать белый перламутр. Кстати, еще одного «рестайлингового» момента мы с вами не увидим: для стран Персидского залива предлагается версия в полностью черном матовом исполнении.
Интерьер — сплошная гипербола — тут все в превосходной степени и всего много: кнопок, дерева, кожи, снова кнопок, снова дерева, мониторов, снова дерева и кнопок. На этом фоне новая «Теана», например, выглядит кардинально другой. В ней уже иной подход к эргономике, в «Патроле» же все по-старинке: сколько функций — столько клавиш.
Не представляю габаритов, с которыми тут может быть некомфортно. Фотограф с удивлением отметил, что сзади чуть ли не в полный рост стоять можно. А росту в нем побольше среднего.
|
|
---|---|
|
К среднему дивану нарекание только одно: как почти у всех японских машин, подушка опущена низко — сидишь, поджав ноги. |
Все ряды сидений механизированы-электрифицированы дальше некуда, поэтому складывание-раскладывание и прочая настройка под себя труда не составляет. Patrol вообще по этому принципу устроен. Если не брать в расчет дореволюционную эргономику с обилием клавиш, то в остальном он максимально старается снять с водителя и его пассажиров напряжение. Везде есть электроприводы, полно автоматики — вплоть до адаптивного круиз-контроля. «Прицепившись» к впереди идущей машине, ноги с педалей можно убрать вообще. Бесценная опция для тошноты в вечерней сутолоке. Правда, радар «цепляется» не так хорошо, как у Volvo, например: если «поводырь» внезапно снимется с места и уйдет в сторону, альтернативу ему «Патрол» или найдет далеко не сразу, или не найдет.
Как и у родственного INFINITI QX, у Nissan Patrol есть совершенно шикарная система кругового обзора с отображением на экране проекции автомобиля и окружающей обстановки с высоты птичьего полета. Опять же, снимает с водителя массу напряжения и оставляет семь потов несойденными. Без них маневры на двухтонном пятиметровом внедорожнике высотой с Усейна Болта были бы затруднительны, а местами нереальны.
|
|
---|---|
|
Картинка с камер выводится на центральный монитор или автоматически, или принудительно. Правда, только на скорости до 20 км/ч. |
Хотя за счет всестороннего и действительно продуманного обзора во все стороны езда на «Патроле» не доставляет какой-то головной боли: габариты осязаемы, а реакции на команды водителя не по-внедорожному резвые. Не резкие, а именно резвые. На нем шустрить в потоке желания не возникает, но вообще-то он это может.
405-сильного мотора хватает везде и для всего, но с позиции 2014 года его возможности кажутся даже избыточными. Разгон до сотни, как у впятеро более компактного заряженного хэтчбека, и рык мотора — это приятно для всех органов чувств. Но куда столько? Преодолевать бездорожье? Так там крутящий момент и рабочий диапазон в большей степени решают. Вполне подошел бы дизель объемом и лошадьми поменьше, тягой такой же, но экономичный и дальноходный.
В случае же с бензиновым «Патролом» большинство этих характеристик окажется лишней: тяговитый и мощный, но экономию и дальность хода искать не здесь.
|
---|
Городской «пробочный» расход под 30 л/100 км — норма жизни, не стоит заострять внимания. Высокий расход отчасти компенсирует внушительный 100-литровый бак. Высокая степень сжатия мотора (10,8:1) непрозрачно намекает, что заливать надо не ниже АИ-98. Хотя от владельцев родственного QX56 слышал, что V8 хорошо справляется и с АИ-92. |
И так тут со всем и во всем: не с запасом даже, а с избытком. Он помаленьку не умеет: много мощности, много дерева, много пространства, много топлива. Чересчур даже много. Patrol — он действительно как ОАЭ или любая другая нефтеносная страна, которая живет напоказ, пышно, мощно — с семизвездочными отелями и золотыми писсуарами. Роскошно, но не всегда оправданно.
Nissan Patrol: комплектации и цены
Nissan Patrol собран по принципу «Все включено»: базовая комплектация стоит 3 223 500 и трудно найти, чего в ней нет. А чего все-таки нет, появляется в комплектациях за 3,44 и 3,54 млн. рублей. Между собой комплектации различаются в основном диаметром дисков, наличием вспомогательной электроники типа слежения за разметкой и мониторами для задних пассажиров.
Nissan Patrol: выводы и ТТХ
Нам нравится | Система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, запас пространства как в бизнес-классе «Сапсана» |
Нам не нравится | аппетит при ценах на бензин вдвое больших, чем в ОАЭ |
Данные приведены для Nissan Patrol с мотором 5,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL), системой непосредственного впрыска топлива (DIG) |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Рабочий объем, см³ | 5 600 |
Макс. мощность, л.с. | 405 |
Макс. крутящий момент, Нм/. |
560 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая двухрычажная с гидравлической системой ограничения колебаний кузова |
Задняя подвеска | Независимая двухрычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона |
6,6 |
Размеры, мм | |
длина | 5140 |
ширина | 1995 |
высота | 1938,8 |
колесная база | 3075 |
дорожный просвет | 274 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 700 |
Углы въезда/съезда/рампы, град. | 35/26/24 |
Объем багажника, л | 550/1490/3170 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 20,6 |
загородный цикл | 11 |
смешанный цикл | 14,5 |
Емкость топливного бака, л | 100 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский