Наддуть по полной! Тестируем Ford Explorer Sport
Про самый напичканный Explorer хочется сказать много всякого и не совсем хорошего. Но ровно до тех пор, пока не посмотришь на ценник. В памяти еще живы
Во первых же строках изложу и весь набор претензий и разочарований, вызванных этой машиной. Просто раздуть и без того шикарный V6 до 360 л.с. недостаточно для того, чтобы именоваться «спортом». Все-таки подготовка к сдаче норм ГТО предполагает не только набор мышечной массы, но и комплекс мер по выработке ловкости и умелости. Поэтому, завидев красивое слово Sport, ожидаешь увидеть доработки шасси или хотя бы возможность повлиять на их настройки. Еще ожидаются какие-то внешние атрибуты. Но ничего этого нет, что обескураживает.
Всякое гадкое на этом — всё. Дальше — не во всем и не везде лучезарно и восторженно, но по меньшей мере интересно. У Explorer есть харизма. Брутальность, если хотите. Не просто огромные габариты, питающие эго хозяина и шугающие окружающих. Именно брутальность, колорит и что-то неуловимо американское.
Сильнее всего от европейских машин отличается интерьер. Например, оригинальным сочетанием сенсорных и аналоговых клавиш магнитолы. Не уверен, что в тридцатиградусные морозы все будет работать так уж на ура, но при адекватных температурах панель магнитолы и климатики откликается на нажатия отлично:
Практически все функции с клавишной панели дублируются интерфейсом медиасистемы под управлением ОС Windows CE. По эту сторону Атлантики нам подобные медиасистемы практически неизвестны, но в Штатах детище Microsoft устанавливается чуть ли не в утюги. Работает все достаточно стабильно, графика приятная, разрешение монитора высокое. А старая школа, к тому же, смахнет ностальгическую слезу, увидев «синий экран», если медиасистема подвиснет. Адептам «Маков» не понять.
Мультимедийно выполнены и шкалы приборов. Причем тут редкий случай, когда графика и анимация не идут вразрез с функциональностью. В зависимости от режима движения на левый циферблат можно вывести тахометр или окошко бортового компьютера, а на правый от спидометра экран — управление музыкой, телефоном или показания навигатора. Очень удобно: кастомизация тонкая, информативность на высоте, от движения чтение достаточно крупных знаков не отвлекает. Спидометр размечен в километрах и милях, цифры огромные, подсветка атмосферная.
По части эргономики, пользования и восприятия салона у меня к «Эксплореру-спорт» претензия всего одна — слишком мелкая клавиша аварийки. Вежливые люди пользуются ей часто и вслепую, а тут так просто и не найдешь. Можете эксперимента ради попробовать сделать это за пять секунд, глядя на фотографию:
Как и у всех больших американских машин, у Ford Explorer Sport есть осязаемая тяга к гигантомании. Если спидометр — то на половину приборной панели, если подстаканник — то под полторашку, если кожа — то вообще везде, а если мотор — то не меньше 350 сил. Или 360, как в нашем случае с мотором EcoBoost.
Эксплореровский V6 и без того чудесный мотор старой школы. А если его снабдить даже небольшой турбинкой, то он расцветает яркими красками. В основном — в нижнем и среднем диапазоне тахометра. Что логично: атмосферный мотор живет верхами, турбина позволяет добиться существенно большей эластичности и обеспечить более ранний, по сравнению со стоковым V6, прием. И она его обеспечивает!
Разгон Explorer Sport яростный и какой-то даже восторженный. Как у любого мощного наддувного монстра, он вываливается на тебя сразу и обволакивает турбоволной напора. В сочетании с хорошей шумоизоляцией отрешенность от окружающего полная, поэтому разгон протекает как-то буднично, и «вау!» не воскликнешь, пока не глянешь на спидометр. А смотреть туда надо: неровен час…
|
---|
Про расход топлива у такой машины говорить пошло и даже как-то неловко. Платя за V6 и Sport, знаешь, на что идешь. По паспорту, топливо должно быть уровня не ниже Евро-5. В бак так и просится G-Drive. |
Но отличного во всех смыслах мотора, повторюсь, недостаточно, чтобы оправдать в полной мере приставку «спорт». В нем все-таки почти два метра высоты и без малого три метра колесной базы. Поэтому для бодрого перемещения так и напрашивается более зажатая, чем у стандартной версии, подвеска или хотя бы возможность менять ее настройки. Увы, этого нет, а вместе с тем нет и шанса повлиять на крены боковые и качку продольную. Они у «Эксплорера», к счастью, не по американской традиции малые, но присутствуют.
Так что предлагаю смотреть на Explorer Sport не как на «Sport», а как на хорошо упакованный «Explorer»: вместительный, просторный, реально практичный кроссовер за адекватные деньги — от 1 869 000 рублей за «просто V6» до 2 299 000 за турбированный V6. Сопоставимый и тоже трехлитровый Grand Santa Fe этих денег, на мой взгляд, не стоит, Highlander ждать не дождаться, а прочие североамериканские конкуренты типа Honda Pilot старше бивня мамонта. Explorer Sport же и пригож, и прыток, да и на внутренние габариты не скуп. Лайк!
Ford Explorer Sport: выводы и ТТХ
Нам нравится | когда «6 цилиндров» и «V-образно» дополнено наддувом; плавная трансмиссия, просторный салон и мультимедийные опции |
Нам не нравится | неспортивное поведение в поворотах и качка на прямой |
Данные приведены для Ford Explorer Sport с мотором 3,5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3 500 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 360/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
475/3500 |
Привод | Полный с возможностью выбора режимов движения |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона |
6.4 |
Размеры, мм | |
длина | 5 006 |
ширина | 2 004 |
высота | 1 803 |
колесная база | 2 860 |
дорожный просвет | 211 |
Снаряженная масса, кг | 2 235 |
Шины | 255 / 50 R20 |
Объем багажника, л | 595–2285 л |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 17.3 |
загородный цикл | 9.4 |
смешанный цикл | 12,3 |
Емкость топливного бака, л | 85 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский