Личный опыт: Александр Соломеин и KIA Cee'd SW

.
. / Источник:
Если бы кто-то лет пять назад сказал, что KIA будет на равных бороться за кошельки с Volkswagen или хотя бы Skoda, над ним бы долго и громко смеялись. А KIA уже борется. Причем успешно и с отрывом.

Покупатель, как водится, голосует рублем. Умный покупатель — рублем и головой. Так получается, что для последней категории самое сбалансированное предложение может сделать в наши дни только корейский автопром. И это не абстрактный автомобильный журналист говорит, а тот самый голосователь рублем. Ему и слово.

Александр Соломеин, 31 год

Торговый представитель по работе с горюче-смазочными материалами

Прошлые автомобили: ВАЗ-2103, Nissan Wingroad, Renault Megane

Муки выбора

 — Прошлым летом встал перед выбором машины для служебных нужд. Был очень жесткий бюджет — 750 000 рублей. Начал искать среди машин гольф-класса. Первым делом посмотрел «Октавию» в предыдущем кузове — А5. Но там как раз менялось поколение, и у дилеров на складах оставались либо пустые комплектации за 700 — кондиционер, автомат и ничего больше — или упакованные, но выше моего бюджета.

Пошел смотреть «Джетту». По шумоизоляции она, конечно, интереснее и «Шкоды», и «КИА». Но там тоже отпугнула цена и наличие. Производство переносили из Мексики в Россию, поэтому у дилеров также были или пустые комплектации, или дорогие и хорошо оснащенные. К тому же, у «Джетты» совершенно не понравились зеркала. Их нет. Чтобы развернуться на перекрестке, приходилось постоянно головой крутить.

Ну, и в плане шумоизоляции — она там слишком хорошая. Мне надо, чтобы хоть чуть-чуть, но было слышно окружающий мир. Иначе в дальних командировках на трассе начинаю засыпать. Даже в прошлом «Мегане» я чуть приоткрывал окна, чтобы звуки доносились.

Аккурат в дни моих поисков вышла новая «Королла», поехал смотреть ее. Но там этого самого шума как-то непозволительно много. Едет на вариаторе тупо, да и консоль какая-то из 1993 года — непонятная вообще. И тут в голову пришла мысль: а не посмотреть ли KIA? Как раз шла рекламная кампания — предлагали машины в спецсерии за хорошие деньги. Посмотрел сначала хетчбэк, но какой-то он… Несолидный, даже не молодежный — девчачий откровенно.

А тут у одного из дилеров в тестовом парке появился универсал. Хоть этот кузов для меня и не был приоритетным, решил попробовать. Понравилось.

Нравится до сих пор.

Он за нужную сумму и привет-пока тебе скажет, и камерой заднего вида покажет окрестности, и гарнитура с ним не нужна — Bluetooth встроенный. Комплектация за эти деньги вообще изумительная: климат-контроль, автомат, круиз-контроль, обогрев руля — в морозы вещь вообще незаменимая.

Хотелось, конечно, еще запуск двигателя с кнопки, но такая комплектация уже переваливала за 900 000. Взял что было — привезли всего за три недели.

Движущая сила

 — Мотор тут 1,6, 129 сил. Их, в принципе, хватает для всего. Да, автомат действительно любит повышенные передачи, но когда надо притопнуть, пользуюсь подрулевыми гашетками. В ручном режиме смена передач просто молниеносная.

В морозы заводился изумительно: заводское масло я слил еще на первом ТО, сразу залил натуральную синтетику Mobil1. Как в итоге происходил завод: открываешь дверь, заводишь мотор, едешь.

По расходу топлива: если давить на газ в городе, причем все время, то получается 13 л/100 км. В спокойном режиме — гораздо меньше. Если без спешки ехать по трассе — стабильно выходит 6,5. Заливаю только АИ-95 — не выше и не ниже.

На ходу

 — После прошлого моего «Мегана» подвеска кажется жесткой. Слышал от знакомых автомехаников, что за первые 100 000 пробега может проявиться детская болячка, связанная с задней подвеской. Но за первые 15 000 километров никаких нареканий.

Какой-то пугающей раскачки, о которой иногда говорят, не замечал: база здесь довольно длинная, идет уверенно. Во все повороты заходит изумительно, страхующей электроники полно — не забалуешь и не затупишь с ней.

Негатив и промахи

 — Сравнительно быстро перегорели лампочки в поворотных противотуманках. Видимо, из-за активного руления вправо-влево — загораются постоянно, вот и скончались. Поменял сам без проблем.

Задние фонари диодные, поэтому зимой на них не оттаивает снег и наледь. Светят, конечно, ярко, но чистить приходится вручную, долго и упорно.

Зато в темноте, когда едешь только со включенными передними диодными огнями, окружающие расступаются. Думают — Audi.

KIA Cee'd SW: выводы и ТТХ

+ цена/качество, оснащение, надежность, подвеска, мотор
задние фонари не оттаивают сами

 

Данные приведены для KIA Cee'd_SW с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 129/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4850
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,8
Размеры, мм
длина 4505
ширина 1 780
высота 1 485
колесная база 2 650
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 343
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Объем багажника, л 528
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5.4
смешанный цикл 6.9
Емкость топливного бака, л 53

 

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: