Региональные дорожные фонды растают на 100 миллиардов
Доходы региональных дорожных фондов в 2014 году могут сократиться почти на 100 млрд рублей. Это подсчитала ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор». В прошлом году доходы составили 436,4 млрд рублей.
Как пишет газета «Ведомости», основной источник пополнения — топливные акцизы (более 70%). Но в последнее время сложилась ситуация снижения темпов индексации акцизов из-за того, что два года назад правительство дифференцировало их в зависимости от экологического класса топлива. При существующих поступлениях регионам не хватит денег на содержание и строительство дорог. Таким образом, под угрозой срыва находится указ президента об удвоении к 2018 году объемов строительства новых трасс.
Впрочем, это не единственная причина: местные власти тратят средства, которые должны идти на дорожное хозяйство, на иные цели. На федеральном уровне считают, что нужно эффективнее расходовать деньги.
Росавтодор планирует брать плату с тяжелых грузовиков (массой более 12 тонн) за проезд по федеральным трассам, но «Радор» предложил ввести эту систему и на региональных дорогах.
По словам директора региональной программы Независимого института соцполитики Натальи Зубаревич, повышение налогов не выход, так как вырастет нагрузка на бизнес, что ухудшит ситуацию.
Источник фото: архив
