Одинаковых с лица: сравниваем Hyundai Santa Fe — Grand и не очень
Про большой кроссовер Hyundai Grand Santa Fe мы вам
Grand Santa Fe построен на удлиненной на 10 см колесной базе «младшего». Что это дает? Два дополнительных места и порядка 200 литров багажного пространства. Но какой ценой?
|
---|
С лица обе машины похожи до степени смешения. Разница — в обрамлении противотуманок и нижней части переднего бампера. Еще у «Гранда» поскромнее хромированная «борода» решетки радиатора: простой Santa Fe более вычурный. |
Водительское место идентично, за исключением каких-то мелких нюансов. Субъективно, в Grand Santa Fe потолок над головой водителя чуть выше: при одинаково низкой посадке на переднем кресле запас воздуха над головой больше в «старшем». Задний диван, безусловно, просторнее в старшей версии — больше места и по ногам, и над головой, до кучи есть определенный запас регулировки спинки дивана. В дальней дороге очень важна возможность откинуться и полулежать.
Обычный «Санта Фе» бывает семиместным, но в «Гранде» по всем измерениям места для пассажиров третьего ряда больше. Подушка остается все такой же низкой, но воздуха в коленях больше, да и приподнятая на несколько сантиметров крыша дает о себе знать увеличившимся запасом пространства.
|
---|
Эргономика водительского места идентична, за исключением некоторых деталей. Консоль «Гранда» стала чуть лаконичнее, потому что функции с кнопок ушли на сенсорный экран. Потому там, где у SF клавиш было 3, у GSF стало 2, например. Медиасистема тоже претерпела изменения: у SF — классический и знакомый Navitel с привычным интерфейсом, у GSF — какая-то своя система. Не менее, надо сказать, удобная. |
Но вот если не брать какие-то салонные нюансы, а посмотреть на поведение в целом, то разницы между братьями больше, чем хотелось бы. Главным образом речь идет о подвеске. Корейцы из Hyundai уже научились всему. Они умеют делать качественно, дорого, богато, функционально, просторно, удобно. Одному до сих пор не научились — работе с подвеской. В каких-то единичных случаях, типа Grandeur или «простого» Santa Fe, им удается все настроить так, чтобы ехать было и «рулёжно», и комфортно. Но зачастую что-то идет не так. Тот же Solaris: управляемость не адекватна заданной жесткости подвески, мягкость если к чему и приводит, то не к комфорту, а ненужной раскачке везде и всюду. Так и с GSF. Из-за удлинения колесной базы пришлось менять калибровки подвески. И мне не показалось в первый раз: стало хуже.
На «короткой» волне покрытия неподрессоренные массы колыхаются и дребезжат, а на отработку крупных ям не хватает запаса энергоемкости, что приводит к гулким отстукам тут и там. На глубоких, но нечастых волнах асфальта возникает продольная раскачка, в поворотах — неизбежные крены. При этом головой я понимаю, чего хотели добиться авторы, но телом ощущаю, что им это не удалось. Растянутая база и увеличенная масса неизбежно ведут к менее стабильному поведению на прямых и в поворотах, что требует более жестких калибровок подвески. И они есть, но точнее рулиться и ровнее держать кузов над дорогой GSF не стал. А в комфорте потерял ощутимо.
На выходе выигрыша в комфорте и управляемости от старшего мы не имеем. А имеем возросшие качку на прямых, крены на дуге, считывание и подробное транслирование всех возможных дефектов полотна, большую разобщенность по рулю в обмен на два места и 200 литров багажа.
|
---|
Топовая V-образная шестерка, устанавливающаяся на Grand Santa Fe, даже в загородном режиме меньше 10–11 литров на сотню есть у нас не хотела. Еще один повод сэкономить и взять обычный Santa Fe. |
Кому как, но стандартный Santa Fe с менее мощным мотором мне показался гораздо собраннее, целостнее, податливее и адекватнее, нежели большой собрат. Лишний чемоданчик в багаже — это, конечно, здорово. Но переплачивать за возможность его увезти я бы не стал.
Hyundai Grand и Santa Fe: выводы и ТТХ
Нам нравится: | младший и с дизелем |
Нам не нравится: | старший и за два миллиона |
Параметры | Hyundai Santa Fe 2.4 + AT | Hyundai Grand Santa Fe 3.3+AT |
---|---|---|
Мощность, л.с. | 175 | 271 |
Крутящий момент, нМ/об.мин. | 227 / 3750 | 318 / 5300 |
Разгон 0–100 км/ч |
11.6 |
8.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 207 |
Расход топлива, город | 12.3 | - |
Расход топлива, трасса | 6.9 | - |
Расход топлива, смешанный | 8.9 | 10.5 |
Цена, от | 1 199 000 | 2 009 000 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский