«Джимни» — он как Николай Расторгуев: на войне не был, но песни об окопах поет задушевные.
Думаю, среди наших читателей мало найдется ровесников этому крепышу от Suzuki. На конвейере он, считай, 46 лет! То есть он появился вскоре после смерти Че Гевары, застал хиппующие 60-е, набирал популярность в годы войны во Вьетнаме, был востребован в годы энергетического кризиса. Короче, много чего произошло за эти полвека. А он все тут же, почти такой же.
Конечно, с 69 года много чего поменялось, но даже это — третье по счету — поколение на рынке уже 16 лет! И вместо того, чтобы задуматься над абсолютно новой моделью, Suzuki чуть подретушировали техническую часть и внешность и пустили на рынок. Европейская модель обновилась еще в 2012, до нас добралась в 2013, но вряд ли вы это заметите.
Для нас обновление свелось к видоизмененному капоту — и не более. За рубежом Jimny отныне агрегатируется новым турбомотором, отсюда и ноздря интеркулера на капоте. К нам он продолжает поставляться со старым 80-сильным атмосферником, но для экономии на издержках — чтоб не штамповать отдельную деталь — в Россию идет машина с капотом от турбированной версии.
При взгляде из 21 века на эту машину очень хочется ругаться. На эргономику из 70-х, на примитивную отделку, на никакие ходовые характеристики. Но Jimny — совсем особый случай. Он такой же дедушка, как Land Rover Defender, а мы же на дедушку за неповоротливость не ругаемся. Подходить к Jimny с лекалами 2014 года некорректно. Философия у него другая.
Интерьер — машина времени. Переносит не в 69, но в середину девяностых — точно. |
С трудом представляю себе эту машину как первую и единственную в семье: вдвоем спереди — это уже как-то мазо-, садить кого-то назад — садо; багажник объемом с портсигар, аэродинамика — как у ларька «Купава». На шоссе воздушные потоки от проезжающих мимо фур норовят переставить тебя в сторону на добрую полосу, но… Но какой же кайф на нем ехать! Чувствуешь себя этаким ковбоем, объезжающим своенравного и брыкающегося пони. Для многих из нас, поколения iOS и мультитачей, знакомство с такой машинёшкой это возврат даже не к древним «Моторолам», а к точка-точка-тире. От этой самобеглой повозки с неразрезными мостами спереди и сзади, с моторчиком, который едва-едва выдает 110 нМ, с древним автоматом, съедающим сразу половину мощности, удовольствия и экспириенса как от американских горок: ууух — подпрыгнул, оооп — покачнулся.
Но на асфальте ему делать нечего — «Джимни» это демонстрирует всячески. Гораздо приятнее на нем с размаху залететь по самые ступицы в снег или глину. Или во все сразу! Потом эксперимента ради постоять и попробовать тронуться — даже без «L» в трансмиссии. Он и без пониженной на первой-второй передаче в коробке гребет — только в путь.
По части геометрической проходимости подводный камень один — те самые мосты. Если сядешь на него — выбраться самостоятельно вряд ли сможешь. Колеса ведь, грубо говоря, закреплены на одной толстой балке. Если ты уже посадил машину на нее, то колеса до поверхности не достают — как это было бы на независимой подвеске.
По этой же причине Jimny не любит диагональное вывешивание: если «лапу» задерет, на землю ее обратно вряд ли поставит. Межколесных блокировок у Jimny нет по-прежнему, только жесткое подключение передка. И то, посуху включать его не рекомендуется из-за ускоренного износа трущихся деталей. Лучше, как мы: в грязищу — и газ в пол.
Вот тут «Сузуке» хорошо: интерактивность небывалая, каждую кочку чувствуешь нутром, опору колес ощущаешь руками. Единственное, чего не хватает во взаимодействии между водителем и машиной, — это вялые отклики на педаль газа. Старенький 4-диапазонный автомат не всегда дает на колеса ту порцию момента, которая тебе в данный момент нужна. Так что я бы посоветовал всем энтузиастам таки обратить внимание на механическую коробку. Она тут и смотреться уместнее будет: в такой аналоговой и антисовременной машинке какой может быть автомат?
В стадии активного замеса грязи с гидротрансформаторным автоматом моторчик — не смотри, что маленький! — кушает по 10–11 литров на сотню. Хорошо, что АИ-92. |
В целом, если абстрагироваться от реалий XXI века и посмотреть на этот аппарат как на квадроцикл с крышей и машину выходного дня, то смысла и веселья в нем много. Конечно, если вы готовы заплатить за него от 779 000 до 864 500 рублей.
Suzuki Jimny: техника
Несущая конструкция «Джимни» — лонжеронная рама, прочная и неубиваемая. К кузову крепится в восьми местах, обеспечивая очень солидную жесткость всей конструкции.
Схема шасси примитивна и надежна: два неразрезных моста, полностью зависимые пружинные подвески, поперечные тяги, удерживающие мосты от перемещений. Схема полного привода — part-time: основной ведущий мост задний, передняя ось жестко подключается через раздатку.
Мотор для нас предусмотрен один — атмосферный 1.3-литровый. Легкий (потому что алюминиевый), с многоточечным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Отдача маленькая и неизменная: 83 силы и всего 110 нМ момента.
Suzuki Jimny: выводы и ТТХ
Нам нравится: | без раздумий прыгать в грязь и снег, не боясь что-нибудь сломать |
Нам не нравится: | вынужденно издеваться над задними пассажирами |
Данные приведены для Suzuki Jimny c мотором 1.3 и AT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 328 |
Макс. мощность, л.с. | 83/600 |
Макс. крутящий момент, Нм | 110/4100 |
Привод | подключаемый полный |
Коробка передач | АКПП, 4-ступенчатая |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная, трёхрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, трёхрычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона | 17,2 |
Размеры, мм | |
длина | 3 695 |
ширина | 1 600 |
высота | 1 705 |
колесная база | 2 250 |
дорожный просвет (стандартный) | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1 075 |
Шины | 205/70 R15 |
Объем багажника, л | 113–816 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,9 |
загородный цикл | 6,6 |
смешанный цикл | 7,8 |
Объем топливного бака, л | 40 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский