Как продать в стране седанов и вседорожников маленький-маленький универсал В-класса? Назвать его кроссовером!
Жизнь полна не только боли, но и приятных нежданчиков. В прошлом году для меня таким стал крохотулька Peugeot 208. Компактный-прекомпактный хетчбэк, полный дизайнерских причуд и обладатель потрясающего шасси. Этот карапуз любую загородную извилистую дорожку превращает в увлекательный картодром и способен растянуть физиономию в улыбке даже на скорости полтора километра в час. Нет, он умеет и быстрее ездить, конечно. Но ненамного. Год спустя еще одна нечаянная радость — тот же 208-й, но растянутый, подросший, привставший на цыпочки и названный кроссовером.
Все внешние атрибуты на месте: некрашеный пластиковый обвес — чтоб не корябать кузов ветками и камнями; агрессивные бампера, характерные защитные накладки на бамперах. Но пусть вас этот антураж не смущает: под рычагами подвески едва наберется 16 сантиметров просвета, а привод сугубо передний. 4×4 не бывает даже за доплату и даже за «Пожалуйста, ну что вам стоит».
Что до меня, то магия полного привода на меня не действует. При передвижении пусть даже по заснеженному городу важнее оказывается характер настройки антипробуксовочной системы, а парковаться в сугробах не вижу смысла, ибо для этой процедуры есть специально предназначенные места.
В общем, по отсутствию полного привода у 2008-го не горюю: городскому универсалу двух ведущих — за глаза. Важнее геометрия, например. Так, передняя губа не чиркает о поребрики, да и задний поджарый свес позволяет к бордюрам парковаться вплотную.
Внешность — атас! Французы вспомнили, что они носители «от кутюр», и перестали делать обрюзгшие, разжиревшие хетчбэки с выпученными глазами. Обычный-то 208-й получился писаным красавцем, а универсал за счет прибавки в габаритах выглядит еще пижонистее. Этакий франт! На месте и хитрые изгибы дверей и боковых зеркал, и сложная кормовая оптика. И даже логотип «2008» не избежал участи быть обыгранным дизайнерами.
Если вы видели хетч, то интерьер универсала откровением не станет. Разве что оригинальной формы рукоятка стояночного тормоза. Ее просто так хочется вверх-вниз потолкать — уж больно занятно сделана.
Ключевая фишка этого семейства — маленький-маленький руль. На фото этого может быть не заметно, но приплюснутая сверху и снизу баранка реально крохотная — как штурвал гоночного болида. Ощущения от нее непривычные. Мало того что держать ее можно двумя пальцами, так еще и на приборы смотришь по-другому — не через руль, а как бы поверх него.
Отделка интерьера — на пять из пяти. Использованы материалы разных сортов и фактур, сочетание цветов подобрано со вкусом, качество подгонки панелей — без нареканий.
Геометрия посадки водителя удовлетворила не во всем. Длина подушки хороша даже для среднестатистических мужчин, боковой поддержки хватает, но рельеф спинки в области плечевого пояса откровенно неудачный — «выталкивающий». Чтобы не сутулиться, приходится чуть отваливаться назад и полулежать.
Задний диван типичен для машинок В-класса: вдвоем не в обиде, но тесновато. Третий нежелателен: замок ремня безопасности будет упираться прямо в пятую точку. |
Кнопок на консоли самый минимум, и касаются они установок климат-контроля. Все управление медийными функциями и настройками возложено на большой «планшетник» по центру панели. Еще в 208 он нам понравился: интерфейс далек от эталонов «Андроида» или iOS, но в целом затруднений не вызывает даже у новичка.
Камеры заднего вида, увы, нет, а инфографика парктроника очень условная и не слишком наглядная. Навигация толковая, умеет ориентироваться даже за пределами ЕКАД. По блютусу можно послушать песни со своего смартфона. |
Шкалы приборов расположены в необычном месте и, как я уже сказал, смотришь на них не сквозь руль, а поверх него. Сначала притереться трудно, особенно к показаниям спидометра с очень плотной, частой разметкой. В конце концов ориентируешься по центральному табло, где все данные о скорости более наглядны.
В общем, интерьер в очередной раз радует своей фееричностью. Которая, к счастью, не пошла в ущерб практичности. По части эргономики у меня к 2008-му лишь небольшие нарекания на уровне придирок, а в целом удобный получился автомобиль. И чертовски красивый.
Теперь что касается техники. Сочетание силовых установок и трансмиссий для России, мягко говоря, небогатое: выбрать можно или 82-сильный трехцилиндровый движочек, или 120-сильный атмосферник 1,6 литра. Я весь день отъездил со вторым, будучи полностью уверенным, что это первый.
Причем, если быть уверенным, что это 82-сильный моторчик, то нареканий не может быть никаких: в «спорт-режиме» коробка дает раскрутиться двигателю как следует, не удушая его низкими оборотами. Но ускорение во всем диапазоне легальных скоростей не скажу что уверенное. Хотя на 82 силы — тянет! И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что лошадей в нашей машине таки 120! Как так-то? Ведь даже 408-й с тем же, но придушенным до 115 сил, мотором ехал ощутимо, несказанно, стократ бодрее! Куда подевалась атмосферная живость в ответ на касание правой педали, почему так мало приёмистости уже с 50 км/ч?
Вариантов два: или с настройками блока управления двигателя и АКПП перемудрили, или неприкатанный мотор не хочет ехать даже на ¾ заявленной мощности. Стало очень любопытно проверить ощущения после обкатки. Не может быть, что 1,6 не повезет как 1,6! Хотя я больше склонен грешить на старый четырехдиапазонный автомат AL4. Его, конечно, модернизируют год за годом, но возраст скрыть очень трудно.
Расход топлива, несмотря на скромные динамические возможности, оказался вполне себе взрослым: 10,2 л/100 км в городском цикле! К качеству топлива 1,6-литровый мотор придирчив, где попало заправлять не надо. |
Но по большому счету неважно, какой тут мотор — едет-то 2008-й как мало кому под силу! Юркий, меткий, прыткий, точный. Охотно ныряет на дугу любой кривизны и выходит из нее победителем. Руль не только маленький и пухленький, но еще и точный и в меру острый. Управление настолько легкое и адекватное, что рулить даже в витиеватых связках можно без перехвата руля. И удовольствия от процесса — как от более породистых баварских и прочих таких автомобилей.
Когда-то многие Peugeot были такими веселыми и приятными в управлении — тот же 206-й хетчбэк. Потом был временный провал с заплывшими 207 и 308, сейчас французы вернулись к истокам. За что им низкий такой поклон.
Плавность хода впечатляет и подбадривает. Как это у европейцев часто бывает, основное внимание подвески сосредоточено на швах, швочках, стыках, маленьких стыках и очень маленьких стыках. К более крупным провалам подвеска безразлична, да и «лежачие полицейские» (даже если недостаточно сбросил скорость) весь ход сжатия не выбирают. В общем, упругий такой вышел «Львенок». Не мягкий, но гуманный к пассажирам.
Если вдруг решите выбраться с дороги на проселок, то делать это надо на цыпочках — слишком ощутимой становится тряска от обилия камней и всякого гравия под колесами. Но если аккуратненько, то уползти можно далеко — главное, в снег не заезжать, чтоб не увязнуть.
Заслуживает ли Peugeot 2008 внимания? Безусловно! Версию с мотором 1,6 и на автомате можно взять за 774 000 рублей. Это будет уже упакованный и готовый к употреблению автомобиль — с противотуманками, блютусом, кондиционером и прочими приятностями. А в наше время за такие деньги не каждого «китайца» купишь!
Начинаются цены на 2008-й от 649 000 за 1,2-литровую версию на механике. С этим мотором автомат недоступен — есть робот, за доплату в 30 000. Версии с 1,6 и МКПП стартуют с отметки в 739 000, а самая богатая версия — это 824 000. Что весьма умеренно, если оглядываться на компактные хетчбэки и универсальчики.
Peugeot 2008: выводы и ТТХ
Нам нравится: | шасси, руль, интерьер, навигация, дизайн, цена |
Нам не нравится: | автомат из прошлого века, расход топлива как у машины вдвое больших габаритов |
Данные приведены для Peugeot 2008 c мотором 1,6 и AT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм | 160/4250 |
Привод | передний |
Коробка передач | АКПП, 4-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона | 9.5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 159 |
ширина | 1 739 |
высота | 1 556 |
колесная база | 2 538 |
дорожный просвет (стандартный) | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 080 |
Шины | 205/50 R17 |
Объем багажника, л | 350–1400 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7.7 |
загородный цикл | 4.8 |
смешанный цикл | 5.9 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский