Знаки отличия: ищем новизну в рестайлинговой Opel Insignia

.
. / Источник:
Модернизированный немецкий седан, спустя 5 лет после появления, наконец-то стал таким, каким мы его хотели видеть.

После скучной «Вектры» Insignia стала для «Опеля» прорывом: поджарая, спортивная, похожая на породистую машину, а не бабушкин комод. Комбинации силовых агрегатов и трансмиссий тоже сулили радость: хочешь — дизель, хочешь — не дизель, хочешь с одной ведущей осью, а хочешь — сразу с двумя.

Но без недочетов в Рюссельхайме обойтись не смогли. Прекрасно помню, как на первых партиях все панели салона откровенно «дышали», дребезжали и жили своей жизнью. А сама консоль была примером того, как не дружить с эргономикой. Но ехала дореформенная «Инсигния» достойно, не отнимешь.

А теперь прибавилось! После рестайлинга из салона исчезла эта пестрая чешуя кнопок, в которой заблудиться было плевым делом, а разобраться — наоборот, непростым. Наконец-то Opel сообразили, что управление медиафункциями можно убрать полностью на экран, а для регулировок климата достаточно 5–8 клавиш, сгруппированных в аккуратные рядки.

Консоль стала простой, лаконичной, ясной. Блок климатики и оформлен стильно, и пользоваться им удобно. Одно смущает — сенсорные клавиши регулировок температуры. В -2 они реагируют на пальцы хорошо, а как будет в -20?

Экран в кои-то веки тоже сенсорный. Если вы помните предыдущую генерацию опелевской медиасистемы, то все данные вбивать в нее приходилось джойстиком и кнопками. Ничего более ущербного я ни тогда, ни сейчас не вижу. На «Инсигнии» 2014 года монитор с высоким разрешением и сенсорным вводом. Аллилуйя!

Для ввода данных есть еще и тач-панель за селектором АКПП. Рисуя пальцем на поверхности, можно вбивать в медиасистему цифры и буквы. Забавно, конечно, но просто нажимая на экран все произойдет и проще, и быстрее.

Еще одна хайтековская вещь, которая давно напрашивается в автомобили, — замена аналоговых шкал приборов еще одним экраном. Не сенсорным, но шикарным: диагональ как у смартфонов системы «Лопата», разрешение высокое, информативность высочайшая.

Помимо спидометра и тахометра, можно вывести сюда карту навигации, сервисные показатели машины типа запаса хода и давления в шинах.

Все управление вспомогательным экраном вынесено на рулевые клавиши. Они расположены аккурат на спицах, удачно ложатся под большие пальцы обеих рук и не требуют никакого привыкания. Одним словом, от эргономики и интерфейсов обновленной «Инсигнии» сплошной восторг.

Некоторые вещи пришли напрямую из премиум-сегмента и затыкают за пояс даже таких маститых конкурентов, как Volkswagen и KIA, к тому же, мало чем уступая последним моделям «Лексуса» типа IS.

Геометрия посадки водителя эталонная. Говоря о кресле, посетовать могу разве что на слишком «пухлый» подголовник, который водителям с длинной шеей будет упираться в затылок когда надо, и когда не просят. Боковой поддержки хочется побольше. С таким-то боевым шасси!

Задний диван тесным не назовешь, но есть свои изъяны. Так, с кузовом «лифтбэк» крыша получилась слишком покатой, высоким пассажирам будет давить на макушку. В ногах запас достаточен, есть, куда подсунуть ступни. Третий — лишь на крайний случай: по центру сильно выступает тоннель трансмиссии.

Еще у «Инсигнии» после обновления появился гуманный мотор в 170 сил. Почему гуманный? Налоговая ставка — «до 200 л.с». Раньше, говорят дилеры Opel, клиентов смущала мощность свыше 200 сил именно из-за налоговой ставки. Сейчас появился способ не переплачивать. Можно, конечно, вообще сэкономить и взять базовый для «Инсигнии» мотор в 140 сил — это старый атмосферный агрегат 1.8, который известен еще по прошлой модельной линейке.

Но турбированный стоит того, чтоб за него доплатить. Даже не из-за «лошадей» — это было бы глупо. У 1.6-литрового наддувного агрегата под три сотни ньютонметров крутящего момента, размазанных по диапазону от 1650 до 3200 оборотов. Не самая широкая «полка», конечно, у «Фольксвагенов» с TSI она обычно шире.

Тем не менее, мотор очень эластичный и весьма мощный. Но, как и прежде, удовольствие от напористого ускорения скрадывает автомат. Я очень ждал, что с рестайлингом поменяется и алгоритм работы трансмиссии. Увы, нет: все та же вечная шестая передача в коробке, забота об окружающей среде и задушенный напор мотора.

Адаптивный алгоритм притирается к новому хозяину очень долго, а ручной режим спасает несильно: коробка когда ей вздумается уводит тахометр в левый нижний сектор, принуждая правую ногу подзуживать акселератор снова и снова.

Жаль! Ведь плотное, чуть жестоковатое шасси «Инсигнии» по-прежнему потешит даже очень искушенного водителя. Точность реакций, их острота, отзывчивость машины на твои действия — все настолько ладное и вкусное, что хочется встречать на пути как можно прямиков и как можно больше поворотов.

Нам на тест досталась моноприводная версия, и особого смысла доплачивать за 4×4 я не увидел: антипробуксовочная система работает чуть грубовато, но эффективно. Даже в очередной снегопад уходить со светофоров было просто и ненапряжно.

К тому же полноприводные версии бывают либо с дизельным мотором (163 силы), либо с 249-сильным агрегатом. И тот, и другой, безусловно, по-своему хороши, но 170—сильный мотор мне видится самым оптимальным по соотношению мощности/момента/налога/расхода топлива. В толкучке мартовского снегопада городской цикл не превысил 11 литров на 100 километров доброго АИ-95 го. При более оживленном трафике будет и того меньше, а это весьма достойный результат.

Да и сама машина — более чем достойная — даже без оглядки на предшественника. А уж если оглянуться, то просто небо и земля: качество сборки подтянули, эргономику из нечеловеческой сделали «людской», настройки шасси ни на йоту не испортили.

Ценник на машину не выше и не ниже средневзвешенного по сегменту. База обойдется в 797 000 рублей (атмосферный 1.8 с механикой), наша 170-сильная версия с АКПП идет от 1 026 000 рублей. Цветной монитор, Bluetooth, круиз-контроль, диодные ходовые огни и датчик дождя уже включены в стоимость. Полноприводные модификации начинаются от 1 368 000 (дизель, автомат) до 1 415 000 (бензин, автомат).

Opel Insignia Hatchback: выводы и ТТХ

Нам нравится мотор, шасси, интерьер, навигация, отделка, качество сборки
Нам не нравится ездить на шестой передаче все время, упираться макушкой в потолок на заднем ряду

 

Данные приведены для Opel Insignia c мотором 1.6 и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 170/6000
Макс. крутящий момент,
Нм
260–280/1650–3200
Привод передний
Коробка передач АКПП, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,9
Размеры, мм
длина 4 842
ширина 1 856
высота 1 498
колесная база 2 737
дорожный просвет (стандартный) 160
Снаряженная масса, кг 1 613
Шины

245/45 R18

Объем багажника, л 530 — 1470
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 70

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: