И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

У Hyundai немножко гигантомания: простой «Санта» им кажется недостаточным, они сделали его чуть больше и вместительнее.

За подкласс семиместных вседорожников ныне не обидно: если раньше в нем были, условно, серьезно внедорожный Prado и чистый паркетник Honda Pilot, то теперь есть всевозможные «Хайлендеры», «Соренто», а теперь еще и укрупненный «Санта-Фе».

Внешнее сходство Grand и «просто» Santa Fe вас смущать не должно — это одна и та же машина. Вся «грандовость» старшей версии — в удлиненной на 10 сантиметров колесной базе и всех вытекающих отсюда последствиях. А это и багажник без малого на 200 литров вместительнее, и мест посадочных на два больше. Правда, и проблемы определенные появляются, но о них чуть позже.

Осмотр предлагаю начать сзади, потому что все ключевое сосредоточено именно там. По большому счету вся 10-сантиметровая прибавка колесной базы пошла на места для задних пассажиров — самых задних, которые на третьем ряду. Правда, его можно назвать условно полноценным: мне, например, с усредненным ростом в 180 см едва хватает места над головой, а ступни подсунуть решительно некуда. Так что на третий ряд сидений прямая дорога школьникам и студентам.

Лаз на третий ряд довольно узкий, диван приходится складывать вручную и в несколько заходов. Зато уж если вскарабкаешься, то жизнь удалась: есть непременные ремни безопасности для самых задних пассажиров и даже подстаканники!

Багажник имеет три конфигурации — в зависимости от поднятых или опущенных рядов кресел. Максимально возможный объем — свыше 1 800 литров, что на 162 литра больше, чем у простого «Санты». В отличие от многих других семиместных SUV/минивэнов, при всех поднятых сиденьях места хватит не только под кошелку или пакетик чипсов — нормальные такие +/- 200 литров для пары спортивных сумок есть.

Интерьер по последней «хундаевской» моде: очень ладно сделанный, очень крепко сшитый, предельно функциональный, но однотонный и безжизненный.

Но шут с ним, с оформлением. С лица тут не воду пить. Зато к качеству изготовления не придерешься при всем желании: подгонка деталей филигранная, на материалах отделки не экономили — много мягкого пластика, который не будет скрипеть ни на морозе, ни от старости.

Центральная консоль выглядит прогрессивно, но пользоваться удобно только блоком климата. Под сенсорным экраном есть рядки кнопок медиасистемы, но ею управлять приятнее либо с самого экрана, либо кнопками на руле.

Богатые медийные возможности «Гранду» достались от младшей модели: навигация толково ориентируется на загородных дорожках, камера заднего вида (пока не заляпалась) выдает четкую и контрастную картинку; по протоколу Bluetooth телефон соединить можно не только для разговоров, но и для проигрывания музыки. Для этого, в принципе, есть два порта USB и вход AUX, но зачем таскать с собой какую-то дополнительную мелочь в виде флешек, если все есть в твоем смартфоне?

Шкалы приборов с цветным экранчиком посерединке смотрелись акутально год-полтора назад, но сейчас повсеместно внедряются огромные цветные мониторы дюйма по 4. Тут шкалы приборов олдскульные — аналоговые, читаются отлично. Анимация экранчика тоже хороша. Главное, все наглядно: расход топлива, запас хода, сервисные данные.

Что касается езды, то Santa Fe с короткой колесной базой показался мне более сбалансированным и терпимым к неровностям, чем Grand. Шасси настроено даже не столько более жестко, сколько более грубо. Чисто теоретически это обосновать и понять вполне можно. Но какое вашей пятой точке дело до теории, когда каждая кочка отдается в ней тычком или ударом? Понятное дело, что подвеску поджали в расчете на увеличенную колесную базу. Удлинение ее аж на 10 см неизбежно привело бы к некомфортной продольной раскачке на прямых. Сделали жестче. Не качает — так трясет.

Вот так Grand Santa Fe ведет себя на сильно неровной дороге с обильным чередованием ям и кочек: ходов подвески не всегда хватает для главного — держать колесо в контакте с дорогой. Подвеска короткоходна и на сжатие, и на отбой — отсюда эта тряска с отстукиванием.

197-сильного атмосферного мотора машине явно недостаточно. Его и простому-то Santa Fe хватало впритык, а этот на 100 килограммов тяжелее. И 3.3-литрового тоже как-то мало. Верхами коробка мотору жить не дает, а на низах жизни нет. Так и едешь от светофора к светофору: натужно ускоряясь задушенным акселератором.

Расход топлива, как и подобает объемному нетурбированному агрегату, маленьким не назовешь: в городском цикле меньше 13 л/100 км вряд ли выйдет.

Я уже слышу, как с галерки доносится вопрос: «А как у него с внедорожными возможностями?». Как водится, возможности весьма условны: две тонны массы с простой схемой полного привода, длинными свесами и низкими порогами за пределами грунтовок не сулят ничего доброго. Да и нечего там, за этими пределами, делать. Семейные же люди, незачем в болота лазить.

Не в том его предназначение. Grand Santa Fe хорош как неспешная карета для большой семьи. Если семья небольшая, советую не переплачивать за лишние места и багажник: польза от них не всегда очевидна, а едет с таким довеском машина явно не лучше.

Hyundai Grand Santa Fe: выводы и ТТХ

Нам нравится +10 см, +2 места, +162 литра объема
Нам не нравится скакать на всех кочках

 

Данные приведены для Hyundai Grand Santa Fe c мотором 3,3 и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 199
Макс. мощность, л.с. 271 / 3800
Макс. крутящий момент,
Нм
318 / 5300
Привод подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Коробка передач АКПП, 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson с пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,8
Размеры, мм
длина 4 915
ширина 1 885
высота 1 690
колесная база 2 800
дорожный просвет (стандартный) 184
Снаряженная масса, кг 1 916
Шины

235/60 R18 — передние

235/55 R19 — задние

Объем багажника, л до 1 842
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 10,5
Объем топливного бака, л 64

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский