Как будто прежний: тестируем обновленный Subaru XV

Иногда разнообразные рестайлинги и модернизации на первый взгляд как будто не видны. Хотя перемены действительно есть.

Subaru XV 2014 модельного года не такой же, как 2013-го. Хотя даже если вы очень пристально всмотритесь, отличий не найдете. Из внешних — новые цвета кузова. Условно — синий и зеленый, но по науке они зовутся «кварцево-синяя жемчужина» (Quartz Blue Pearl) и «плазменно-зеленая жемчужина» (Plazma Green Pearl). Первый из них такой:

Еще буклет обещает усиленный каркас кузова, перенастроенное рулевое и подвеску. Якобы машина теперь стала комфортнее, хотя и раньше по этой части нареканий к ней у меня, например, не было.

А вот что заметно невооруженным ухом, так это новые пласты шумо- и виброизоляции, которыми проложили капот, переднюю панель, а стыки дверей и стекла снабдили дополнительными уплотнителями. Ощутимо! Акустическая картина стала менее полной. В том плане, что лязг вариатора больше не такой интенсивный, а на легальных скоростях не донимают ни мотор, ни ветер.

Про плавность хода трудно судить: надо очень долго и вдумчиво ездить на дореформенной и новой машине, чтобы понять, в какую сторону изменились калибровки пружин и амортизаторов. Мягче машина не стала точно: походка все такая же упругая и умеренно жесткая. На характер отработки неровностей, на мой взгляд, больше влияет выбранная резина и диаметр колес. Штатных 17 дюймов хватает со всех сторон: и диски красивые, и железные стыки эстакад проезжаются без треска лишнего, и на ямы реагирует спокойно и без дерготни.

Набор моторов — прежний: уныленький 1,6 или нормальный 2,0. Оба атмосферные, турбированных XV почему-то не положено.

Что до базового двигателя, то его возможностей хватает впритык даже в городе. 150-сильный не бодрит, но вывозит грамотно: приёмисто и эластично, особенно если притереться к вариатору. Не хочет он поспевать за твоими желаниями, прикусывая мотор на низких «экологичных» оборотах. Потому по акселератору приходится топтаться от души, каждый раз продавливая его чуть глубже, чем хотелось бы. Тогда-то 150 атмосферных сил начинают работать, как им и положено.

По расходу топлива 150-сильный агрегат порадовал: в чисто городском и очень рваном цикле бортовой компьютер высвечивает очень божеские «11 л/100 км» доброго АИ-95. Базовый 114-сильный, помнится, немногим меньше затрачивал. Так что не вижу смысла на двигателе экономить.

Рулевое управление, судя по обещаниям производителя, тоже стало чуть лучше. Опять же и до апгрейда XV по этой части не грешил, да и сейчас ни лучше, ни хуже не стало: машина поворачивает очень точно, контроль не теряешь даже на скользких виражах. Да и на миксте неплохо: даже внезапная смена покрытия под колесами машину с траектории не сбивает, контроль не теряется.

Что тут точно стоило бы проапгрейдить, так это интерьер. Ну мрачный он, мрачный! Безыдейный и скучный. В качестве сборки при этом не откажешь, равно как в функциональности. Но в XXI веке уже хотелось бы каких-то интересных и душещипательных нововведений.

Маленький экранчик бортового компьютера и камеры заднего вида под козырьком — решение интересное и полезное. При любом освещении картинка не бликует и не выгорает, оставаясь на сто процентов читаемой. Если надоест смотреть на цифры расхода топлива, можно полюбоваться анимацией распределения крутящего момента в реальном времени.

Так что не совсем понимаю характер всех обещанных перемен. И без того достойную машину сделали еще как будто чуточку лучше, но заметить это всеми органами чувств проблематично. Шумоизоляция вот да, похорошела. А едет все так же достойно.

Машина 2014 модельного года уже стоит у дилеров. Цены тоже как будто не изменились в худшую сторону: базовая версия с 1,6-литровым двигателем стоит от 959 000, двухлитровая машина с вариатором и всеми опциями — это 1 286 000 рублей. За полноприводный кроссовер по сегодняшним меркам — умеренно.

Subaru XV: выводы и ТТХ

Нам нравится управляемость, плавность хода, предсказуемость на всех покрытиях
Нам не нравится мрачноватый салон

 

Данные приведены для Subaru XV c мотором 2,0 и CVT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 оппозитно
Рабочий объем, см³ 1 995
Макс. мощность, л.с. 150 / 6 200
Макс. крутящий момент,
Нм
198 / 4 200
Привод система полного привода с активным распределением крутящего момента
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, с двумя А-образными рычагами
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,7
Размеры, мм
длина 4 450
ширина 1 780
высота 1 615
колесная база 2 635
дорожный просвет (стандартный) 220
Снаряженная масса, кг 1 415
Шины 225/55R17
Объем багажника, л до 1200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,5
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,9
Объем топливного бака, л 60

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский