Мягкий и упругий: Citroen представили авангардный кроссовер Cactus
Французы — немногие, кто реально удивил на этом мотор-шоу. Citroen C4 Cactus без видимых перемен дожил от стадии концепта до уровня серийной машины.
Ключевая фишка паркетника — на дверях. Там расположились фирменные надувные подушечки, которые призваны защитить кузов от последствий мелких столкновений.
Но и помимо этого, ему есть, чем нас поразить. Так, сухая масса машины — всего 965 килограммов, он чуть меньше и существенно легче хэтчбека С4. Вместо раздельных кресел спереди у него неделимый диван, а центральная консоль представляет собой набор цветных экранов разной диагонали.
По соседству с «просто Кактусом» стоит его «внедорожная» версия Aventure. У нее «зубастые» грязевые шины, фаркоп, кенгурятник и экшен-камера GoPro в базовой комплектации.
Непонятно, какой у него там привод. На стенде есть подробные специфиакации моторов, но будет ли 4×4 — ни слова. Вряд ли, конечно. Французы говорят, что С4 Cactus должен быть максимально доступным, поэтому на производстве экономят, как могут. Так, у машины не будет дверных ручек (петли вместо них), а на версиях с «роботом» не будет селектора — режим движения выбирается кнопками на руле. Двигатели тоже все сплошь чахлые — от 81 до 99 сил. Но при такой снаряженной массе этого должно быть за глаза.
Очень бы хотелось видеть эту машину у нас, но представители марки отвечают туманно. Дескать, в Европе старт продаж со дня на день, а насчет России — думают. Опасаются, что авто с такими маленькими моторами у нас не взлетит.
