Громкий проект Прохорова снова всколыхнул информповестку. На этот раз своим финалом.
А ведь мы в него уже почти поверили. Я лично смотрел в его диодные глаза, щупал пластик в салоне, дивился лаконичности и техничности его платформы. Виталий Петров в числе немногих счастливчиков прокатился на нем и сказал, что это уже похоже на машину.
Но по осени началось странное: из Ё-авто «потекли» сотрудники, PR-сопровождение стихло, сайт перестал обновляться. Поэтому известия о том, что проект схлопнулся, так и не выйдя на сколь-нибудь финишную прямую, громом средь ясного неба не стали.
То, что сейчас заявляет ОНЭКСИМ, похоже на попытку сохранить лицо при очень плохой игре. Оно и понятно: группе важно выйти из этой истории с минимальными имиджевыми потерями. Слишком громкими были обещания.
Доподлинно неизвестно, на какой стадии сворачивания находится сам проект. Но что сворачивается — сомневаться не приходится. Источник, ранее работавшй в «Ё-авто», говорит, что 100% уверенности в смерти проекта нет, но все разговоры о его прекращении правдивы: «По-другому и быть не могло», — говорит наш собеседник. — Все, что написано по теме, близко к истине. Немного жаль Прохорова: он всю свою политическую карьеру поставил на этот проект — изначально рискованный, ведь пока никому не удавалось с нуля без опыта создать хороший массовый автомобиль».
Обещания Ё-мобиля
Год | Что обещали | Цитата |
---|---|---|
2010 |
| «Начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год». М. Д. Прохоров, цитата по ИТАР-ТАСС |
2011 |
| «Автомобиль получит западную сертификацию, а потом российскую — чтоб было легче. Ориентировочно завершим в мае 2012». М. Д. Прохоров в интервью РБК |
2012 |
| «В конце этого года уже увидим первые 25 тысяч. Это будет праздник для всей страны, российская машина позволит развить экономику». М. Д. Прохоров в интервью «Интерфаксу» |
2013 |
| «Этот прототип уже, в принципе, едет как машина. На городских скоростях вполне сносно, комфортно. Но выводы делать рано». В. Петров, экс-пилот «Формулы-1» в интервью Порталу 66.ru |
2014 |
|
История знает примеры и удачного (Pagani, Tesla), и менее удачного (Fisker) дебюта энтузиастов в автомобильной промышленности. Но у них есть то, чего изначально не было ни у проекта Прохорова, ни у детища Фоменко, — мощной технической базы. Чтобы построить с нуля суперкар, надо быть не шоуменом, а хотя бы специалистом по композитным материалам (как в случае с Горацио Пагани, экс-сотрудником Lamborghini). Чтобы построить относительно массовый гибрид, мало быть олигархом и начинающим политиком — надо поработать хотя бы инженером хотя бы в «Фольксвагене», хотя бы в Калифорнии. Тогда на выходе получится Tesla.
Источник фото: архив