«Мокку» сразу после выхода хвалили все наперебой, а дилеры не успевали подвозить ее целыми пачками всем желающим. Стоила ли она тех лестных слов и ожиданий? Давайте узнаем непосредственно у владельца!
Не успев появиться в шоу-румах у дилеров, Mokka уже стала хитом: компактная, юркая, городская и практичная. Кому-то с оглядкой на размеры может показаться иначе, но наш герой считает, что все-таки практичная. И я бы тут ему доверился: все-таки двое детей и хозяйство!
ТТХ Александр Басанов, 27 лет, программист Женат, двое детей Ездит на автомобиле Opel Mokka Предыдущие машины: ВАЗ 2106, Honda Fit, Honda Logo, Nissan Primera |
Александра я подловил аккурат после того, как он сделал первое ТО. Забегая вперед, скажу, что это, наверно, самый негативный момент, связанный с этой машиной. Ничего не поделать — дилеры у нас в городе благотворительностью не занимаются. Ну, а об остальном пусть поведает сам хозяин.
— До «Мокки» у меня была Nissan Primera — отъездил на ней год. А все машины не упомнить уже: Honda Fit, Logo были, «шестерка» была. Которая не «Мазда». И не BMW. Раньше машины менял часто, потому что они б/у-шные были, сыпались постоянно, что-то все время от них отлетало. Надоели в конце концов глобальные косяки типа постоянно перегорающих катушек зажигания. В итоге захотел новую машину, из салона.
— В какой-то момент душа попросила чего-то полноприводного и более высокого — нравились именно такие машины. На тот момент, когда я стоял перед выбором, Mokka была самым нормальным вариантом и по цене, и по оснащению, и по отделке.
— Окончательно меня подкупила программа помощи на дороге Opel Assist: если твой «Опель» сломался где-нибудь далеко, да или просто зимой не завелся, звонишь — и тебе высылают эвакуатор, который тащит авто до ближайшего официального дилера. А если ты не в своем городе, то они тебе еще и гостиницу оплатят. В общем, уболтали!
— Решил таки взять — и взял из наличия. Хотел сначала, конечно, под себя собрать — продумал комплектацию, все сконфигурировал, но ждать бы пришлось четыре месяца. Так что забрал то, что было в наличии — комплектация Cosmo, автомат, мотор 1.8. Дополнительного ничего не навесили.
— Не смотри, что машинка маленькая — с женой и двумя детьми хорошо вмещаемся. Можно даже еще кого-то посередине посадить. Худого. Дети ездят сзади, устанавливаем просто два кресла в ряд. Еще место остается для кого-нибудь компактного. Но теща туда не влезет, конечно. Не моя, а вообще. |
— Воспользоваться системой помощи на дороге (тем самым «Opel Assist») уже довелось, когда машина в морозы не завелась. Стартер крутил, вроде, аккумулятор живой тоже. Но смесь в цилиндрах, по-видимому, была уже непригодной. Думаю, мало кто в -40 заводится вообще.
— Ребята из Opel Assist готовы были эвакуатор выделить, забрать. Но места в сервисе не было. Могли, конечно, забрать, увезти к официалам, но там она бы дня два просто простояла, пока на нее кто-нибудь посмотрел бы. В итоге тупо «прикурили». Не считая этого, никаких проблем не возникло. Отъездил уже 16 000 километров, не припомню даже мало-мальских глюков.
— Ярко выраженный недостаток есть! Прямо косяк даже: с «айпода» русские названия треков не читает! А так, все хорошо. Bluetooth хорошо работает, климат-контроль классный, подогрев руля в тему зимой. Парктроник «в базе» сразу есть. |
— Что однозначно нравится, так это сиденья, руль с очень классными кнопками, держать его удобно. Отделка тоже клевая. Обилие кнопок на консоли не раздражает. Привыкаешь в конце концов, где какая клавиша. Да и не нужны они: я в кнопки на консоли не тыкаю почти, хватает тех, что на руле. На центральной панели только климат-контроль настраиваю.
— Багажника хватает. Можно даже коляску загрузить — прогулочную, она у меня рассчитана на двоих детей. Удобная такая коляска, компактная: складывается хорошо, легко влезает в багажник. А если задние сиденья опустить, то вообще влезет все, что захочешь.
— Доводилось на ней и на бездорожье слезать: застрял как-то двумя колесами в сугробе — два на асфальте остались, подумал, что не вылезу. Не! Нормально вывезла машина. Потом еще раз — уже нарочно — решил проверить, заехал в сугроб поглубже. Тоже нормально: гребет колесами, едет! Везде своим ходом вылезал. |
— По расходу топлива. Езжу каждый день из пригорода, где у меня коттедж, в центр. Стабильно выходит 10 литров на сто километров пробега. Но езжу я как пенсионер, конечно: не топлю, потому что не тороплюсь никуда, да и как-то потребности такой не возникает.
— Довелось выехать на ней на «дальняк»: с трассы не сдувает, хоть машинка и маленькая. Ну, в паре мест чувствовались порывы ветра, где дует особо сильно.
— Что до эксплуатационных трат, то они, в принципе, божеские. КАСКО за год вышло в 42 000 рублей: выбирал между несколькими программами специально под этот автомобиль. За первое ТО выложил аж 10 000 рублей. Поменяли за эту сумму масло, сделали диагностику, поставили новый воздушный и салонный фильтр. Хотели еще сход-развал сделать, но не понадобилось. «Мокку» пока менять не планирую Думаю, весь гарантийный срок на ней отъезжу точно. Прикольная машина.
Opel Mokka: выводы и ТТХ
Нравится: | отделка, мультимедийные возможности, обогрев руля и кнопки на нем, полный привод |
НЕ нравится: | дорогое обслуживание у официальных дилеров, непонимание магнитолой русских названий треков |
Данные приведены для Opel Mokka с мотором 1,8 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 796 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200/3800 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | ~9,9 |
Дорожный просвет | ~190 |
Снаряженная масса, кг | 1 457 |
Шины | 215/55 R18 |
Объем багажника, л | 356 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10.7 |
загородный цикл | 6.3 |
смешанный цикл | 7.9 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
Беседовал: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский