«Маде ин Чайна»: тестируем поднебесный кроссовер ChanGan S35

Самое сложное в случае с этой машиной — научиться правильно читать ее название. А потом суметь объяснить друзьям, почему среди дюжины кроссоверов на рынке ты как-то проснулся поутру и решил взять именно Чанган Эс Тридцать пять.

ChanGan — это не просто так, а третья по величине автомобилестроительная компания Китая. Это значит, что ежегодно они выдают как минимум по миллиону автомобилей, часть которых идет на экспорт. К нам почему-то дошли в последнюю очередь: вот Geely есть, Chery есть, Lifan есть, даже GreatWall есть, а Чангана нету! Не было то есть.

Снаружи, как всегда, набор кавер-версий штрихов от европейских и азиатских машин. В оптике видится что-то от Mercedes GL, в три четверти с разных ракурсов мерещится то «Кашкай», то «Мокка».

Но первое, что я узнал о машине еще до очного знакомства из СМС фотографа: «Внутри — вылитый ix35». Что ж. Внутри — точно. Общее оформление консоли, отдельные детали типа «туннелей» на приборной панели и селектора АКПП. Сами смотрите:

Собран и подогнан салон на удивление точно и правильно. За этот год уже не первый раз отмечаю прогресс промышленности Китая в этом свете. Пластики везде жесткие, гулкие и пахнущие (тут без перемен), но за счет разной фактуры, цвета и ноток бирюзового и красного, интерьер не кажется убогим и угрюмым.

Водительское сиденье выглядит лучше, чем ощущается пятой точкой: скользкая кожа, плоская спинка и длинная подушка не способствуют удобнейшей посадке. Валики боковой поддержки кажутся настоящими, но по факту проку от них немного — слишком широко расставлены, не под среднестатистическую спину.

Все кнопки под правой рукой, те, что слева, — как будто на своем месте, обозначения и пиктограммы человеческие, легко читаемые и усваиваемые — блок климатики даже с «засечкой», указывающей, сколько градусов ты выставил.

Короче, организация рабочего места водителя на 4+. Немудрено, ведь у «Хундая» скопировано реально все подчистую. И это хорошо: всегда говорил, что если сам не умеешь, учись у старших товарищей. Сначала плагиат голимый будет, потом, глядишь, сами научатся.

Задний диван порадует запасом «воздуха» по высоте, но не в коленях: места там хватает для ног взрослого человека, но не вытянешься особо. Втроем в плечах будет тесно.

Едет ChangMan S35 не шатко, но валко. При закладывании виражей заметно, что подвеске не хватает угловой жесткости, чтобы сопротивляться нагрузке. Так что резкие маневры на этой машине я бы делать не рекомендовал: велики поперечные крены.

По работе подвески вопросов не меньше: на чередующихся коротких и длинных волнах асфальта стойкам с пружинами не хватает энергоемкости сглатывать все колебания, поэтому амплитуда наращивается, качка становится некомфортной.

Но на хотя бы каком-то подобии асфальта можно поставить машине «удовлетворительно». Не особо шумно, весьма комфортно, с запасом по тормозам (они тут вообще хваткие) и с хорошим обзором. Если ездить на асфальте по прямой и изредка поворачивать, ЧангМан не порадует, но и не напугает. А за пределами асфальта проку от него не очень много: привод строго передний, без вариантов.

Можно, конечно, попрыгать по грунтовкам и небольшим буеракам, благо артикуляции подвеске хватает — ходы длинные, до кучи — свесы короткие, клиренс в районе 18 см под самой высокой точкой по низу кузова. Но на мало-мальское бездорожье машина все равно не тянет — максимум на бортик запрыгнуть, хоть КоАП такие прыжки не поощряет.

Двигатель, как и привод, всего одного типа — 1.6-литровый в 113 сил. Толкаться от пункта А к пункту Б и обратно его возможностей хватит, но где-нибудь на трассе из двух полос, одна из которых занесена февральским снегом, выходить на обгон будет уже неловко.

Топливо двигатель кушает не очень охотно. Точный расход топлива бортовой компьютер не показывает, но опытным путем с доливанием в бак по ходу дела выяснили, что на «красной зоне» можно ездить почти целый день.

Впечатление Чангман оставил посредственное: ладный дизайн и достойное (без дураков) качество сборки и в очередной раз сырые ходовые повадки. Все бы ничего, если б, как в старые-добрые, такой кроссовер стоил тысяч 300–400. А он знаете, сколько стоит? От 549 000 до 699 000! Причем, первые три комплектации идут строго на механике, а с 4-диапазонным автоматом — только в «топе». И, вроде, даже 699 — в полтора раза дешевле, чем похожий внешне ix35. Но «Дастер» 4×4 с автоматом предлагают за ту же сумму. Но о нем мы расскажем вам в понедельник.

ChanGan S35: выводы и ТТХ

Нам нравится: качество сборки, интерьер, эргономика как у «ix35»
Нам не нравится: едет он не как «ix35»

 

Данные приведены для ChanGan S35 с мотором 1.6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 113/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
152/4000–5000
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 15
 
Дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 365
Шины 205/60R16; 215/50R17
Объем багажника, л 337–1251
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 5,8
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 52

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский