«Маде ин Чайна»: тестируем поднебесный кроссовер ChanGan S35
ChanGan — это не просто так, а третья по величине автомобилестроительная компания Китая. Это значит, что ежегодно они выдают как минимум по миллиону автомобилей, часть которых идет на экспорт. К нам почему-то дошли в последнюю очередь: вот Geely есть,
Снаружи, как всегда, набор кавер-версий штрихов от европейских и азиатских машин. В оптике видится что-то от
Но первое, что я узнал о машине еще до очного знакомства из СМС фотографа: «Внутри — вылитый ix35». Что ж. Внутри — точно. Общее оформление консоли, отдельные детали типа «туннелей» на приборной панели и селектора АКПП. Сами смотрите:
Собран и подогнан салон на удивление точно и правильно. За этот год
|
|
---|---|
|
Водительское сиденье выглядит лучше, чем ощущается пятой точкой: скользкая кожа, плоская спинка и длинная подушка не способствуют удобнейшей посадке. Валики боковой поддержки кажутся настоящими, но по факту проку от них немного — слишком широко расставлены, не под среднестатистическую спину. |
Все кнопки под правой рукой, те, что слева, — как будто на своем месте, обозначения и пиктограммы человеческие, легко читаемые и усваиваемые — блок климатики даже с «засечкой», указывающей, сколько градусов ты выставил.
Короче, организация рабочего места водителя на 4+. Немудрено, ведь у «Хундая» скопировано реально все подчистую. И это хорошо: всегда говорил, что если сам не умеешь, учись у старших товарищей. Сначала плагиат голимый будет, потом, глядишь, сами научатся.
|
|
---|---|
|
Задний диван порадует запасом «воздуха» по высоте, но не в коленях: места там хватает для ног взрослого человека, но не вытянешься особо. Втроем в плечах будет тесно. |
Едет ChangMan S35 не шатко, но валко. При закладывании виражей заметно, что подвеске не хватает угловой жесткости, чтобы сопротивляться нагрузке. Так что резкие маневры на этой машине я бы делать не рекомендовал: велики поперечные крены.
По работе подвески вопросов не меньше: на чередующихся коротких и длинных волнах асфальта стойкам с пружинами не хватает энергоемкости сглатывать все колебания, поэтому амплитуда наращивается, качка становится некомфортной.
Но на хотя бы каком-то подобии асфальта можно поставить машине «удовлетворительно». Не особо шумно, весьма комфортно, с запасом по тормозам (они тут вообще хваткие) и с хорошим обзором. Если ездить на асфальте по прямой и изредка поворачивать, ЧангМан не порадует, но и не напугает. А за пределами асфальта проку от него не очень много: привод строго передний, без вариантов.
Можно, конечно, попрыгать по грунтовкам и небольшим буеракам, благо артикуляции подвеске хватает — ходы длинные, до кучи — свесы короткие, клиренс в районе 18 см под самой высокой точкой по низу кузова. Но на мало-мальское бездорожье машина все равно не тянет — максимум на бортик запрыгнуть, хоть КоАП такие прыжки не поощряет.
Двигатель, как и привод, всего одного типа — 1.6-литровый в 113 сил. Толкаться от пункта А к пункту Б и обратно его возможностей хватит, но где-нибудь на трассе из двух полос, одна из которых занесена февральским снегом, выходить на обгон будет уже неловко.
|
---|
Топливо двигатель кушает не очень охотно. Точный расход топлива бортовой компьютер не показывает, но опытным путем с доливанием в бак по ходу дела выяснили, что на «красной зоне» можно ездить почти целый день. |
Впечатление Чангман оставил посредственное: ладный дизайн и достойное (без дураков) качество сборки и в очередной раз сырые ходовые повадки. Все бы ничего, если б, как в старые-добрые, такой кроссовер стоил тысяч 300–400. А он знаете, сколько стоит? От 549 000 до 699 000! Причем, первые три комплектации идут строго на механике, а с 4-диапазонным автоматом — только в «топе». И, вроде, даже 699 — в полтора раза дешевле, чем похожий внешне ix35. Но «Дастер» 4×4 с автоматом предлагают за ту же сумму. Но о нем мы расскажем вам в понедельник.
ChanGan S35: выводы и ТТХ
Нам нравится: | качество сборки, интерьер, эргономика как у «ix35» |
Нам не нравится: | едет он не как «ix35» |
Данные приведены для ChanGan S35 с мотором 1.6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 113/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
152/4000–5000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона |
15 |
Дорожный просвет | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1 365 |
Шины | 205/60R16; 215/50R17 |
Объем багажника, л | 337–1251 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 52 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский