Большие корейские амбиции: тестируем обновленный седан KIA Optima

Всего пару лет спустя после дебюта к нам приехал обновленный седан Optima от KIA. Правда, чтоб эти перемены заметить, в машину надо пристально вглядеться и вдумчиво покататься.

К рестайлингу «Оптима» подошла как-то рановато: на нашем рынке она стартовала каких-то два года назад. На самом деле, все логично: это она изначально до России долго шла, а в Штатах продавалась задолго до нас. Поэтому и рестайлинг весьма планомерный — в середине жизненного цикла, где-то после 4 лет продаж.

Визуальные перемены очень условные и формальные. Сделаны, скорее, по принципу «так надо», нежели по реальной необходимости: головная оптика, форма бампера, противотуманки. На анимации ниже можно посмотреть на сравнение с предшественником.

Отличия в интерьере более заметны. Руль исполнен принципиально иначе, блок климата стал чуть лаконичнее, поменялась форма селектора АКПП. Мне больше всего понравилась новая «баранка». Огромный минус прежней модели — часть функциональных клавиш, вынесенных на нижнюю спицу.

Глупость была жуткая, ибо для их использования надо было отрывать руки от руля. Теперь не надо: клавиши логично и эргономично сгруппированы на правой и левой спицах, обод стал тоньше, диаметр чуть меньше — в руках лежит, как тут и был.

Навигация на удивление хорошо знает город, пригород, окрестности и перелески. Интерфейс бортового компьютера симпатичный и логичный, быстродействие на пятерочку. Бортовой электроники вообще стало больше: автопарковщик, система мониторинга слепых зон — последняя работает немного нервно, очень заранее предупреждая о возможных проблемах справа и слева.

Материалы отделки и общее исполнение — выше всяких похвал. Корейцы научились делать так, чтобы завидовали даже Passat и третья серия BMW, из-за плеча которых подглядывает Lexus IS. Пластик используется нескольких сортов, часть панели обтянута толстой, но симпатичной кожей, эргономически не придраться, дизайну — тем более: орлы Шрайера свое дело знают.

Водительское кресло на «четверочку». Потому что не плохое и не хорошее: садишься без выдающегося комфорта, вылезаешь без особой усталости. Что понравилось — сиденье отодвигается, когда глушишь мотор. Дверной проем довольно узкий, поэтому такая услужливость серьезно облегчает высадку-посадку. Что очень сильно огорчило — это высота потолка над головой водителя. В топовой комплектации Optima оснащается классным сдвижным люком. Который, увы, съедает много пространства. В итоге даже с моим невыдающимся ростом в метр восемьдесят и при максимально низком положении кресла на особо крупных кочках я макушкой конкретно бился в крышу.

Задний диван просторен в коленях, но место над головой скрадывается все той же низкой крышей, а формовка явно намекает на ориентацию под двух пассажиров. Места третьему более чем достаточно, но средняя часть дивана негостеприимно выпячивается. Про низкую крышу помним? Посерединке я тут сидеть не хочу точно.

В чем корейцам трудно отказать, так это во внимании к мелочам. Про сдвигающееся кресло водителя я уже сказал выше, но есть ведь еще обогрев заднего дивана и вентиляция переднего! Нелишне и то, и другое, особенно если учесть, что салон тут тряпичным не бывает, кроме как в базовой версии. Отдельное спасибо за обогреваемый руль: столь нужная в России опция встречается даже не через раз, а через пять.

Субъективно, внутри стало тише. Причем, гораздо. Колесные арки не гудят назойливым металлическим лязгом, даже несмотря на традиционно шумную резину «Нокиан». Ветер и мотор тоже не досаждают своим звучанием. За работу над акустикой KIA заслуживает твердую «пятерку».

А вот связка атмосферного мотора и «автомата» по-прежнему порадовать ничем не может. Проблема опять не с какими-то абсолютными значениями типа ускорения «в пол», а с удобством управления тягой на ходу. Задушенный вечной шестой передачей атмосферный мотор не раскручивается выше 1 500 об/мин., так что для небольшого интенсивного рывка акселератор приходится давить от души, а не просто чуть сильнее притапливать. Справедливости ради отмечу, что перебор передач вверх происходит незаметно и гладко. Еще бы вниз коробка также шустро спрыгивала…

Несмотря на очень ровный и покладистый характер мотора, кушать он просит исправно. В городской сутолоке будней опуститься ниже 14.1 л/100 км АИ-95 го никак не выходит. Хорошо хоть бак бездонный: 70 литров. Больше, чем у иных внедорожников!

При старте «в пол» по каше с наледью под ней сильно выручает грамотная антипробуксовочная система: работает чутко и деликатно, позволяя весьма уверенно ускоряться наравне, а где-то даже и впереди, потока. Жаль, не вся электроника работает так толково.

Торможение на миксте изрядно добавило седых волосков на голове: АБС срабатывает при первом же касании педали тормоза, под ее стрекот машина продолжает катиться дальше, не сбивая ходу; замедление в таких условиях слабо эффективное. На однородном покрытии от тормозов больше проку: АБС не истерит, машина замедляется увереннее.

По плавности хода и рулёжке Optima очень европейская. На мелкой ряби асфальта потряхивает, попадания в крупные выбоины отрабатывает звонко, но без неприятных сотрясений кузова; выступающие большие кочки ход подвески на сжатие до конца не выбирают. Очень взрослые настройки шасси, да и рулевое под стать. Кнопочкой на руле можно менять степень усилия от «экологичной» пустоты до ненужной «спортивной» тяжести. Мне по-прежнему нравится «нормальный» режим: в нем обратная отдача ближе к натуральной.

Поворачивает и маневрирует в потоке без малого пятиметровый седан весьма споро для своих габаритов: за рулем идет точно, послушно, виражи закусывает без игривости, но с приятной остротой.

Если охарактеризовать ездовые повадки «Оптимы» в целом, то она где-то посередине между «Пассатом» и «шестёркой» Mazda: рулится ощущается чуть хуже первого и совсем наравне со второй. И стоит также. Если не дороже: базовая двухлитровая «Оптима» с механикой стоит 969 900, с автоматом — ровно на 50 000 дороже.

Все варианты исполнения весьма упакованные: кожаная отделка появляется уже в третьей комплектации, равно как и электрорегулировки всего и вся. Камера заднего вида появляется в предпоследнем исполнении за 1 269 900, система автоматической парковки — в топовой за 1 369 900. Амбициозно? Еще бы. Но KIA с Hyundai не были бы там, если бы не амбиции. Плохо, когда они не оправдываются в итоге. Но это не про Optima: что с «Пассатом», что с Mazda 6 она может тягаться вполне на равных.

KIA Optima: выводы и ТТХ

Нам нравится отделка, качество сборки, работа бортовой электроники, обогревы всего и вся
Нам не нравится истеричная АБС, которая не дает толком тормозить, вечная 6 передача в коробке

 

Данные приведены для KIA Optima с мотором 2,4 и вариатором
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 359
Макс. мощность, л.с./об./мин. 180/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
231/4000
Привод Передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,5

Габариты:

Дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 480
Шины R17
Объем багажника, л 505
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 8,1
Емкость топливного бака, л 70

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский для