Напуганный слухами о грядущем кризисе я решил спрятаться от него подальше. Куда-нибудь в пустыню, где он меня точно не найдет. А если и найдет, я убегу. Подо мной — 420 сил и «кватро».
Алый Porsche 911 GT2 вынырнул откуда-то справа и пошел прошивать поток насквозь. Грозно рычал оппозитом на всю округу, неугодных из-под ног выгонял дальним светом, и неугодные расступались. «ОК, ты будешь моим «паровозом», — подумал я и сел к нему на хвост. Водителю трекового 911-го быть «паровозом» отчего-то не понравилось, и он решительно попробовал сбросить меня с хвоста. Но каждую его попытку оторваться я шутя пресекал легким нажатием на акселератор: касание — и вот я уже снова в полудюжине метров от его хвоста с огромным антикрылом. В какой-то момент я даже захотел совсем обнаглеть и демонстративно обогнать его. Но гонки по прямой на автостраде — удел детишек, размеры родительского кошелька которых существенно превосходят размеры мозга отпрысков. Поэтому я отстал от 911 GT2. И переключился на McLaren MP4–12C. Потому что люблю унижать суперкары за рулем простых машин. Ну, или не совсем простых. И не совсем машин.
В полумраке и прохладе подземной парковки Audi S6 выглядит как все другие Audi. Человек несведущий с лица может и не отличить ее от, скажем, А3, А4, А5, А6, А7, А8. С кормы, что характерно, тоже. S6, как любой породистый ингольштадец, существует не напоказ, не для восторженных ахов обывателя в потоке. Это вещь глубоко в себе.
ТТХ Audi S6 Мотор: V8, 4.2 л, 420 л.с. Привод: постоянный полный Трансмиссия: роботизированная, 7-ступенчатая 0–100 км/ч: 4,6 сек. Максимальная скорость: 250 км/ч |
И первые километры, проведенные в сутолоке вечернего часа пик, говорят о том же. Несмотря на сочный красный колер, на нас и S6-й — ноль внимания. По ощущениям внутри тоже не скажешь, что сидишь в недрах ракеты класса «земля-земля».
Колонки ласкают слух Чаком Берри, в воздухе стоит аромат потрясающей кожи, огромный цветной экран прямо перед глазами как заправский штурман ведет тебя через хитросплетения развязок, сквозь тонированный люк видны шпили самых высоких в мире небоскребов. Где-то вокруг нас живет своей адовой жизнью огромный мегаполис, спеша успеть и успевая. Но шумоизоляция, а вместе с ней и чувство отрешенности — полнейшие.
Но вот трафик рассосался, и 8 цилиндров, прочистив горло и хрипловато рыкнув, понесли меня вперед. Запустили. Выстрелили. Катапультировали. И ведь вся прелесть не в том, как восемь цилиндров, дополненные наддувом, делают этот спринт с нуля до 120. Прелесть в том, как жадно и неистово этот красный демон продолжает ускоряться на трехзначных скоростях, и как незаметно, без дешевых спецэффектов и вау-трюков он это делает!
Моим лучшим другом за эти дни стал круиз-контроль вкупе с напоминанием о превышении лимита (в Эмиратах это 120 км/ч или 140 км/ч, если ну очень торопишься). Без «ошейника» ездить спокойно очень трудно, потому что скорость не ощущается в принципе: стабильность поведения и послушание у S6-й одинаковое что на 15, что на 158 км/ч, во всем диапазоне скоростей изоляция на пять баллов. Только горизонт приближается с нарастающей скоростью.
Сбавить темп тебе никто не даст. Дорожное движение в Эмиратах — это адский ад и дикая дичь. Когда посреди ночи все 8 полос шоссе шейха Зайеда несутся со скоростью over 150 км/ч, у тебя нет секунды на лишний выдох. Даже восприятие времени меняется. В ОАЭ мир движется с каждой секундой все быстрее и быстрее, ускоряя свое вращение вокруг земной оси. Которой, как мне кажется, ныне является пугающий и величественный столб Бурдж Халифа.
Вокруг него — неистовый круглосуточный поток. Ты набираешь воздуха побольше и ныряешь в него. Несешься на рефлексах. Не дыша. Промчал. Живой. Выдохнул. При этом вокруг сверкают небоскребы, город утопает в неоне, и светло, будто днем. Даже светлее. Ощущения от такой езды примерно как в следующем ролике.
Чтобы выдохнуть и сбросить напряжение наэлектризованного драйвом города, не надо далеко ехать. Чуть больше ста километров на северо-запад и чуть меньше двух часов езды. Хай-тековский мегаполис сменяется пустыней, а пустыня переходит в эпические горы — Хаджар.
Хаджар, он же Оманский хребет, проходит четко по границе Эмиратов и Омана. Гряда существенно выше Уральской (высота до 3,3 км), но ниже Альп. Дороги отличаются от всех виденных ранее в других горах: они широченные и ровные, минимум по 2 полосы в каждую сторону. Радары есть даже совсем на отшибе, так что гнать в полный газ не выйдет. |
Это самые брутальные горы из тех, что я видел. Пустынные. Безжизненные. Острые, лысые, без грамма снега даже на вершинах. Они обступают тебя, словно зубы какого-то древнего чудовища. Только они не пугают — завораживают. До такой степени, что поминутно паркуешь машину и завороженно глядишь по сторонам. Поглядите и вы — панорама ниже интерактивна:
Помимо эстетики, чем хороши горные дороги, так это проверкой возможностей шасси и живучести тормозов. За мотор я не переживал: напор остается неутомимым во всем диапазоне оборотов даже на высоте почти 1 000 метров над уровнем моря.
Там, где атмосферные движки уже начали бы задыхаться от нехватки воздуха, турбокомпрессоры делают свое дело, напитывая цилиндры бодрящей и богатой топливо-воздушной смесью. Потери мощности не ощущаются, двигатель ожидаемо радует плотным, неистовым ускорением и бесконечной эластичностью.
Не огорчили и подвеска с резиной. Колеса имеют привычку липнуть в поворотах к горячему асфальту, словно та ящерка с логотипа quattro. А подвеска сообщает тебе рельеф местности ровно в той степени, чтоб ты понимал, где и как едешь. При проезде редких неровностей ощущаются тычки, но даже на покрытой камнями грунтовке они не становятся причинами болей в спине. Жестко — да, но без насилия над позвоночником.
Руль в режиме «Dynamic» сообщает тебе ровно ту отдачу, которую дают колеса, и требует от тебя ровно тех усилий, чтобы легкий алюминиевый седан встал на намеченную траекторию. Только отпускать баранку нельзя — рулевое очень острое, малейшее отклонение стаскивает машину с прямолинейного курса. Тут глаз да глаз нужен!
Тормоза хваткие, а немногое, что раздражает тебя в этой машине на ходу, — зеркала. Внезапно, да? Вот и я удивился. Предупреждение о том, что «объекты в зеркалах могут быть ближе, чем на самом деле», мы все неоднократно видели. Но тут я увидел это предупреждение в зеркалах буквально! Такое ощущение, что они дают двукратное приближение — все происходящее в них мерещится гораздо более близким, чем есть на самом деле. В итоге перестраиваешься каждый раз с огромным запасом и на ощутимо большей дистанции, чем надо бы.
Есть у этой машины и другие недостатки, как без них. S-Tronic, как всегда, неистово дергается при частом чередовании коротких разгонов-торможений на малой скорости. В пробках коробка путается между 1 и 2 передачами, грубо метаясь между ними. Как всегда, доводит до исступления интерфейс медиасистемы MMI. Не знаю, кто сказал авторам сего чуда, что джойстик у поясницы водителя удобнее сенсорного экрана. Так вот: НЕ удобнее. Регулярно вбивая крутящейся шайбой названия пунктов назначения, неровен час- вывихнешь руку. А попытки использовать регулятор громкости, расположенный справа от рычага АКПП, кончаются тем, что ты трогаешь коленку спутницы. И ладно, если спутница твоя. Так бы был неловкий момент.
В остальном, конечно, Ингольштадт держит марку. Сборка потрясающего качества, материалы отделки дорогие и приятно пахнущие, все доступные экраны великолепно читаются, климат-контроль адекватно поддерживает заданную температуру, акустическая система виртуозно играет с разных носителей.
Но даже обилие мелких (и не очень) косяков не умаляют того факта, что Audi S6 — в своем роде инженерный шедевр и один из лучших спортседанов последних лет. А недочеты и промахи я готов простить ему за тот редчайший факт, когда после 500 километров, проведенных за день за рулем, я выбирался из салона, полный задора и сил. Готовый отмахать еще вдвое больше без остановки. если понадобится.
Audi S6: техника
Как это у Audi часто бывает, инженеры были щедры на алюминий. В конструкции кузова его почти четверть. Из «крылатого металла» выполнены двери, передние крылья, передние рычаги подвески, капот и крышка багажника. Так машина стала чуть ли не на центнер легче предшественника.
Для спортивной машины вес — такой же краеугольный камень, как мотор или настройки шасси. Поэтому широкое использование алюминия в производстве играет седану на руку. Жаль, не становится панацеей.
Как и у еще более заряженной RS6, у «шестерки» мотор сильно выступает над передней осью, сообщая машине не то чтобы сильно, но выраженную недостаточную поворачиваемость. Перетяжеленный передок норовит заскользить первым. Правда, для того, чтобы это случилось, надо или нарочно стараться, или глупить. Потому что при грамотном использовании поворачивает S6 как мало кто другой.
Непосредственный впрыск, турбонаддув, восемь цилиндров с углом развала почти 90 градусов — в этом агрегате сосредоточен богатый опыт мотористов Audi и лучшие их наработки последних лет. Как и многое в этой машине, часть двигателя отлита из алюминия. Точнее, алюминий-кремниевого сплава. Он используется в изготовлении блока цилиндров.
Audi S6: итоги и выводы
Итого за поездку | |
---|---|
Тест-пробег | 1 294 |
Потрачено топлива | 95 литров |
Средний расход | ~7,3 л/100 км |
Сравнительно низкие показатели среднего расхода топлива меня, признаться, удивили. Хотя все логично: ¾ пробега пришлись на междугородные автострады, прямые, как шест Елены Исинбаевой. Езда по ним на круиз-контроле — дело весьма занудное, но экономичное. Оттуда и 7.3 литра на сотню пробега.
Для русского человека, потихоньку привыкающего к «29.45» за литр АИ-92, заправки в Эмиратах — неизменный шок. На момент заезда литр топлива стоил 1.7 дирхама. То есть ~15.47 на наши деньги. Оттого местные АЗС — редкое место, где можно выйти из машины, дать ~500 рублей заправщику и небрежно сказать: «До полного, пожалуйста». |
Audi S6: за кадром
Логотипами «Экспо 2020» увешаны не только казенные конторы и туристические улицы, но даже двери частных домов! Символикой мировой выставки украшены заборы строящихся объектов, временные сооружения, возведенные к январскому фестивалю шопинга.
Логотипами обклеены кофе-аппараты в магазинах и аэропортах, их с гордостью вывешивают на фасадах домов сами жители.
Готовиться к проведению выставки арабы уже начали. От картинок и видеороликов переходят непосредственно к делу. Место, где уже скоро вырастет экспо-парк, обнесли забором, бетонные заводы (фото выше) пашут сверхурочно.
Под выставку власти эмирата отвели площадку в 438 гектаров на юго-западе города — неподалеку от международного аэропорта. |
Спустя два месяца после итогов голосования говорить о каких-то видимых изменениях на стройке не приходится. Арабы, конечно, возводят объекты с нечеловеческой скоростью, но пока сил хватило только на забор. Со временем там должен вырасти огромный выставочный комплекс из трех главных зон, накрытых огромным «куполом».
По форме, конечно, на купол слабо похоже, скорее — крыша. Ее поверхность будет целиком покрыта солнечными панелями, чтобы еще раз подчеркнуть — ОАЭ — мировой лидер в деле использования возобновляемых источников энергии. Что более чем логично: если климат позволяет, почему бы не сосредоточиться на потреблении дармовой энергии солнца?
Три основных выставочных зоны расположатся вокруг центральной площади. Чем дальше от нее, тем больше и важнее будут павильоны. Самые важные — дальше всего от центра. |
И я рад за них, и рад, что выставка будет не у нас.
Всю нашу несостоятельность в качестве арены мировых событий иллюстрирует один пример. Таксист, встретивший меня в аэропорту Дубая, говорил на чистом английском языке гораздо лучше меня. Таксист, встретивший меня в России, едва понимал по-русски.
При этом километр пробега на родине обошелся мне в 25.3 рубля. В Дубае — 14.56 руб.
Думаете, к 2020 году новые родятся командиры? Будет другой бизнес, другие чиновники, за строительство объектов возьмутся какие-то другие подрядчики, принципиально отличающиеся от сегодняшних, исчезнет система откатов, кумовства, распилов?
Нет.
Гипотетический экспо-парк строили бы те же самые люди. По тем же самым схемам. И тех же самых (может, не тех же, но других) строителей опять швырнули бы на круглые суммы.
Со стороны может показаться, будто я русофоб и навальнист, к тому же, с потрохами купленный властями Дубая.
Единственное, чем может поразить Россия гостей из прекрасного далека, так это ценами. И ларьками, замаскированными под туалеты, в центре города. Но прежде всего — ценами. В своих разъездах по миру я никак не могу понять, почему кружка пива в баре пятизвездочного отеля в Брюсселе стоит 4 евро, а в кафе где-нибудь на улице Рабочих на окраине города — 4.3 евро. Только не за нежный бельгийский «блонд», а за какую-нибудь «корону» или «бочку».
А вот этот чек стоит разобрать поподробнее. Он показательный. 228 дирхам — это меньше 2 100 рублей за ужин на двоих с лобстером и ягнятиной на палубе плавучего ресторана, дрейфующего где-то у побережья в Персидском заливе.
Когда мы с любимой последний раз решили перекусить в какой-то «компании» то ли «тарелках» на родине, у нас вышло 2 600. Разницу между кафе на отшибе города и рестораном на воде пояснять, думаю, не надо. Хотя нет, поясню. Чашка ливанского кофе (вкуснее ничего в жизни не пил!) стоит на наши деньги 82 рубля. Чашка «капуччино» на фуд-корте любого ТРЦ обойдется в полтора раза дороже, а по вкусу будет как отработка машинного масла, смешанная с тосолом и присыпанная корицей. Когда на родине я видел последний раз рыбный суп за 170 рублей (19 дирхам), я, наверно, уже не вспомню. Может, дело было в школьной столовой. Отрадно, что хоть в чем-то мы круче Эмиратов! У них небоскребы выше, у нас цены.
И я не спроста так подробно остановился на ресторанном примере. Не в гастрономии дело, поверьте. Дело в подходе. В ресторанах Абу-Даби или Шарджи тебя угостят гигантскими порциями вкуснейшей еды, шустро обслужат и искренне улыбнутся, в надежде, что ты придешь сюда еще и еще раз.
Так закладываются долгосрочные отношения.
В ресторане родного городаа тебе дадут ничтожную порцию блюда с бешеной накруткой. Потому что с тебя надо урвать побольше и сейчас. Потому что завтра не то налоговая придет, не то пожарная закроет. Долгосрочная перспектива мало кого волнует. Наша цель — выгода сию минуту.
Однажды у арабов кончится нефть, но им будет наплевать. Потому что к тому моменту они с легкостью будут жить на деньги одной лишь туристической инфраструктуры, попутно торгуя со всем миром дешевыми и качественными запчастями для легковушек, золотом, текстилем и солнечными батареями. Когда нефть кончится у нас… Надеюсь, я до этого не доживу.
Есть время пересмотреть подходы, кардинально изменить характер работы на самом высоком уровне. Не стараться выжать и откатить здесь и сейчас, а подумать, как заставить работать что-либо десятилетия спустя. Сами не знаете как — спросите у тех же арабов. Они никогда не брезговали звать варягов за помощью.
Кирилл Зайцев специально
Дубаи—Шарджа—Фуджейра—Рас эль Хайма—Абу-Даби, январь'14
Фото автора, иллюстрации/графики фирмы-производителя и expo2020dubai.ae