Электронные сторожа у череповецкого аэропорта пока под вопросом
Прежде всего о том, актуальна ли она. Несомненно – да. Если уж в черте города в салон машины может «зайти» лесной гость весов в два центнера...
А вообще в Вологодской области ежегодно происходит 115-120 подобных инцидентов. Сбюивают лосей, кабанов, как то сбили даже рысь. Гибнут люди - и много. Самыми страшными стали последствия столкновения 14 сентября 2011 года, когда погибли сразу четверо молодых людей. Лось буквально влетел в салон, раздавив автомашину.
Что такое электросторож? Суть работы такой изгороди, защищающей от животных, в том, что по тонкой проволоке подается от источника питания небольшое напряжение тока. Животное, подходя к ограждению, получает едва ощутимый разряд электрического тока, который его отпугивает. Оно начинает искать проход и находит его – но в специальном месте, где работают лазерные датчики. Вспыхивает специальный дорожный знак и водители замедляют скорость до 5-10 км в час. Такие «электросторожа» эффективно работают в Европе.
Но череповчанам-автомобилистам радоваться рано.
Вот как прокомментировала интернет-ппорталу "GorodChe.ru" "радостное известие" менеджер по связям с общественностью ФКУ УПРДОР «Холмогоры» Елена Москалева:
-Пробный, экспериментальный участок протяженностью 5 километров был установлен в прошлом году неподалеку от Вологды, ограждая трассу Вологда-Новая Ладога от отворотки на Федотово в сторону областной столицы, с двух сторон. Этот участок оказался весьма эффективным, даже несмотря на то, что проходов для лосей и прочей живности в нем не 60, как писали многие СМИ, а только один. Но за 4 месяца эксплуатации здесь не было ни одного ДТП, связанного с этим фактором.
В нашем районе постоянный путь миграции лосей летом в Архангельский регион, осенью обратно, проходит через шоссе 109-115 км а\д А-114 “Вологда Новая Ладога”. Это как раз в районе аэропорта, где движение и днем и ночью весьма интенсивное. Насчет планов строительства второго участка “электронного пастуха» вопрос возникал, но, пока не будет финансирования, эти планы остаются планами.
Так что пока мы имеем добрые намерения, и не больше. Напомним два факта. Первый - в районе череповецкого аэропорта большая концентрация выходов на трассу лосей – здесь проходит их сезонная миграционная тропа. Второй - ежедневно из Вологды в Череповец и обратно проезжает около 11 тысяч автомобилей.
Юрий Сторожев