Koleos — ровесник кризиса 2008 года, пережил две Олимпиады и вот-вот переживет третью. Мы все ждем нового поколения, а он вместо этого обновляется. Третий раз.
Renault Koleos — машина хорошая, но почему-то невидимка. В том плане что покупатели мимо нее ходят и не замечают. Соплатформенный Nissan X-Trail всю жизнь расходился втрое, если не вчетверо, лучшим тиражом. Может, потому что выглядит брутальнее?
С очередным обновлением «Колеос» брутальнее выглядеть не стал. Вообще, косметические отличия рестайлинговой версии надо искать, как в «Веселых картинках». Нашли? А который из них новый? Нашедшему — пятерка в дневник.
На самом деле весь смысл текущей модернизации свелся к обновлению не столько экс-, сколько интерьера. Вслед за седаном Renault Fluence кроссовер получил новую центральную консоль с интегрированным в нее мультимедийным комплексом.
Блок управления климатом оставили как есть. Но вместо убогонького монохромного дисплея в центре торпедо красуется большой цветной экран. |
Примечательно, что с самой первой комплектации Koleos весьма неплохо упакован мультимедийными опциями: Bluetooth, USB-вход и кнопки управления магнитолой на руле есть уже в базе. Доплата за медиасистему R-Link с цветным экраном и навигацией TomTom составляет 30 000 рублей — как за хороший смартфон с 5-дюймовым экраном и бесплатными «ГуглКартами» с мировым покрытием. Так, может, сэкономить на бортовой медиасистеме и лучше телефон обновить? Мой смартфон системы «лопата» во дворах от Компрессорного до Элисты ориентируется не хуже, а качество картинки вкупе с удобством пользования даст всем автомобильным системам фору.
Но вот когда на смартфон можно будет выводить еще и картинку с камеры заднего вида, и сигналы парктроников, автомобильные медиасистемы, наверно, отомрут как класс. Пока что во многих случаях их использование предпочтительнее. С «Колеосом» случай именно такой. Штатный медийно-навигационный комплекс вполне стоит своих 30 тысяч. Экран установлен на линии взгляда и прикрыт пластиковым козырьком — чтоб картинка от прямых солнечных лучей не выцветала. Разрешение, диагональ, быстродействие — на вполне приемлемом уровне: смена пунктов меню происходит без тормозов, шрифты читаемые, анимация симпатичная.
Специалисты Renault вместо того, чтобы сделать сенсорный экран, в очередной раз попробовали изобрести велосипед. Управление медиасистемой осуществляется пятипозиционным джойстиком-грибом с россыпью кнопок вокруг него. Стоя на месте, делать все это можно. На ходу — проблематично. |
В остальном видимых или невидимых перемен не произошло. По части техники — та же связка 2,5-литрового атмосферного мотора и вариатора. Субъективно, взаимосвязь акслератора — трансмиссии — мотора стала более явной, отклики на правую педаль стали чуть оперативнее. Хотя, может, за два года с момента нашей последней встречи память подводит. Но хочется верить, что инженеры допилили вариатор.
Тестовая комплектация, помимо всех возможных опций комфорта, оснащена системой полного привода. Режимов по-прежнему три: чисто переднеприводный, с автоматическим подключением задка по необходимости и вариант с намертво заблокированной межосевой муфтой. Последний режим годится разве что для уверенности в старте где-нибудь в рыхлой каше.
А между первым и вторым режимами надо очень постараться, чтобы найти в реальных условиях хоть какую-нибудь разницу. Первую половину дня я ездил по городу с автоматическим «4×4», после попробовал монопривод — и так в нем и остался. Антипробуксовочная система эффективно гасит пустое прокручивание передних колес при старте, а вариатор излишков тяги на ведущую ось так и так не передаст. В общем, не стал я почем зря вертеть джойстик выбора режимов работы трансмиссии: с 4×2 едет ничуть не хуже, а топлива кушает на литр-полтора меньше в сравнимых условиях с -20 за бортом.
Расход АИ-95 в условиях сурового января колеблется на уровне 12–13 л/100 км в городском цикле в чисто переднеприводном режиме работы. |
Если не зацикливаться на мультимедийных возможностях рестайлинговой машины, то перед нами все тот же Koleos — тихий (практически бесшумный), просторный, неимоверно комфортный (особенно для европейских машин) кроссовер за внятные деньги. Полноприводные версии на механике начинаются от 999 000 рублей, за двухпедальную полноприводную версию придется выложить 1 210 000. Это уже с рейлингами, пакртрониками и двухзонным «климатом».
Если и в этот раз не взлетит, наверно, французам придется что-то менять. Наверное, уже поколение.
Renault Koleos: выводы и ТТХ
Нам нравится | Высоко, тихо, просторно, тепло и плавно |
Нам не нравится | Связка атмосферника и вариатора: все еще далека от идеала; джойстик управления медиасистемой годится лишь для управления в стоячем положении |
Данные приведены для Renault Koleos с мотором 2,5 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 488 |
Макс. мощность, л.с. | 171 |
Макс. крутящий момент, Нм | 226 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор с ручным режимом |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона | 9,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 520 |
ширина | 1 855 |
высота | 1 710 |
колесная база | 2 690 |
дорожный просвет | 206 |
Снаряженная масса, кг | 1 698 |
Шины | 225/60 R 17 |
Объем багажника, л | 450–1380 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,2 |
загородный цикл | 7,7 |
смешанный цикл | 9,6 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский