«Автостат»: статус машины для россиян важнее, чем ходовые характеристики
По данным «Автостата», в России к машине до сих пор относятся как к элементу статуса — машину стараются менять сразу, как только вышла новая модель. Европейцы же, напротив, воспринимают автомобиль менее эмоционально и решаются на покупку нового только после выхода из строя предыдущего.
В 2014 году новый автомобиль планируют купить 35% россиян, а в ближайшие три года — целых 80%. При этом в опросе участвовали владельцы относительно свежих автомобилей — выпуска 2008–2013 года. 37% опрошенных намерены оформить покупку в кредит, 17% готовы купить подержанную машину и 75% респондентов собираются при покупке новой машины продать старую.
Любопытно, что от пола желание россиян покупать новую модель взамен надоевшей не зависит: российские мужчины и женщины одинаково любят обновлять свои автомобили через 3–5 лет.
Еще цифры: только 25% россиян считают, что новую машину надо покупать тогда, когда старая вышла из строя. 18% покупают новый автомобиль, получая новую работу или должность (в Европе этот показатель — 7–14%). При смене семейного положения в России машину меняют 8% (в Европе — 15–25%).
Самым важным фактором для россиян при покупке нового авто является цена. На втором месте — дизайн, и лишь на третьем — ходовые характеристики. Любопытно, что женщины чаще обращают внимание на расход топлива, чем мужчины. Примерно в половине случаев россияне покупают машину дороже, чем изначально собирались на нее потратить.
Источник фото: архив