Личный опыт: Анастасия Рамазанова и новый SsangYong Actyon

Чего от автомобиля обычно хотят мужчины? Например, чтобы был большой и с полным приводом. Что надо женщинам? Чтобы был теплый. И красненький.

С обновленным «Актионом» мы знакомились, как только он появился в наших краях. Теперь настал черед узнать, каков он с бензиновым мотором и… передним приводом.

Бытует мнение, что кроссовер — это только 4×4. Статистика продаж неумолима: до половины паркетников уходят с прилавка в моноприводных комплектациях. Так и в этом случае: наша героиня после нескольких лет на вполне себе полноприводном «Икс-трейле» решила пересесть на Actyon с одной ведущей.

Получается такой приподнятый хетчбэк гольф-класса, только более практичный, нежели хетчбэк: высокий, просторный, с нормальным багажником. Примерно из этих же соображений исходила и Анастасия.

Анастасия Рамазанова, владелица SsangYong New Actyon:

 — Выбрала именно эту машину, потому что удобная, комфортная. Параллельно рассматривала Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35, Peugeot 3008, KIA Sportage. Но в конечном счете из всех вариантов, которые рассматривала, у «Актиона» оказалось лучшее сочетание цены и качества. Ждала машину месяц, потому что был нужен именно бежевый салон. Хотя из наличия предлагали взять машину такого же красного цвета, но с черным салоном.

Не нравится в нем то, что на свежевыпавшем снеге переднего привода не хватает, но уже привыкаю. Пока машина была совсем новая, медленно нагревалась печка. Сейчас, правда, быстрее греется.

Однозначно хорошо, что внутри высоко и широко. Сзади ровный пол, что нравится пассажирам. Ездит быстро и не напрягает при этом.

С каждым словом нельзя не согласиться. По части внутренних габаритов «Актион» и вправду высок и широк. Хотя, глядя на его коренастую и весьма плотную фигуру снаружи, так не подумаешь. Но нет: у водителя большой запас воздуха над головой, локтями с пассажиром справа не толкаешься.

Сиденье мягковатое и с широкими валиками боковой поддержки. Видимо, создатели старались угодить всем и сразу, но от среднестатистической фигуры ушли в сторону чуть более широких водителей.

*панорама салона интерактивна — не стесняйтесь наводить курсор на кружочки

Задний диван по физическим габаритам в рекордсмены не рвется, но благодаря упомянутому ровному полу и высокой крыше сидеть там реально комфортно: есть запас места и над головой, и в коленях. Спинки передних сидений чуть вогнуты — опять же для удобства задних пассажиров.

На какой-то дополнительный комфорт в салоне рассчитывать не приходится. Дело даже не в базовости комплектации, просто SsangYong делал и делает весьма простые машины по умеренной цене. За 800 с небольшим тысяч ждите комплект подушек безопасности, кондиционер и автомат. Магнитолу проще заказать отдельно и какого-нибудь стороннего производителя: получится дешевле, чем брать оригинальное головное устройство.

Чего не хватает с точки зрения комфорта, так это шумоизоляции колесных арок. Извечная проблема всех «корейцев», независимо от бренда и года выпуска. Гудеть шины начинают уже после 40 км/ч по спидометру, а при приближении к сотне гул уже мешает говорить на пониженных тонах.

Знакомство с автомобилем совпало с такой типичной для нас в январе оттепелью. Дороги в центре и на периферии худо-бедно прометены и раскатаны трафиком, но за пределами города проселочные дорожки убирать никто не кинулся. Так и пришлось ездить с одной ведущей осью по глубокой каше.

И ведь едет! Антипробуксовочной системы базовая комплектация лишена, но автомат лишних оборотов мотору развить не даст. Поэтому можно не бояться зарыться от пробуксовки ведущей оси. Клиренса хватает, чтобы ползти над колеёй, а не в ней.

Плавность хода на штатных 16-дюймовых дисках несравнимо выше, чем на топовых 18-дюймовых. При выборе автомобиля я бы от низкопрофильной резины рекомендовал отказаться в принципе: на «шестнадчиках» и тише, и не трясет на мелком рельефе.

150-сильный мотор везет без запаса, но с уверенностью. Подозреваю, что львиную долю его прыти съедает автомат, который для спешной езды не предназначен точно. Вверх переключается гладко и незаметно, а вот вниз — нехотя и с заминками. Эластичной езду тоже не назовешь: это турбодизельный Actyon радовал хорошей подстройкой трансмиссии под двигатель. Здесь не вышло: мотор — атмосферный, автомат — экологичный, перманентно душит двигатель низкими оборотами. На которых, конечно же, атмосферники не вывозят.

Судя по показаниям бортового компьютера, в смешанном цикле выходит 10,5 литров на сотню. Полного бака АИ-95 хватает на полторы недели ежедневных перемещений.

Несмотря на это как альтернатива хетчбэку среднего класса Actyon подходит великолепно. При чуть более простом уровне оснащения он будет просторнее и вместительнее, а вплотную к бортикам на нем парковаться не так страшно.

SsangYong new Actyon: выводы и ТТХ

Нам нравится сочетание цены/пространства/качества, ударопрочная подвеска
Нам не нравится назойливый шум колесных арок

 

Данные приведены для SsangYong New Actyon c мотором 2,0 и AT
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 149/6000
Макс. крутящий момент,
Нм
197/3500-4500
Привод передний
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,8
Размеры, мм
длина 4 410
ширина 1 830
высота 1 675
колесная база 2 650
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 620
Шины 215/65R16
Объем багажника, л 486
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 8,5
Объем топливного бака, л 57

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский