В наступившем году хозяевам автомобилей дороже 3 миллионов рублей придется платить повышенные налоговые ставки.
Депутаты спорили о том, стоит ли, а если стоит, то как, вводить налог на роскошь. Изначально термин понимался широко: под «роскошь» попадали и яхты с парусами, и виллы заграничные. Но после череды прений дополнительным налогом обложили только автомобили.
Методика расчета повышенного налога также становилась предметом длительных споров. В итоге было решено владельцев автомобилей дороже 3 миллионов рублей заставить платить обычный транспортный налог, но с дополнительным коэффициентом. Его градация зависит от возраста и стоимости автомобиля.
Градация транспортного налога на роскошь с 01.01.2014
Стоимость машины | Возраст | Коэффициент |
---|---|---|
3–5 млн рублей | < 1 года | x1,5 |
3–5 млн рублей | 1–2 года | x1.3 |
3–5 млн рублей | 2–3 года | x1,1 |
5–10 млн рублей | < 5 лет | х2 |
10–15 млн рублей | < 10 лет | x3 |
Свыше 15 млн рублей | < 20 лет | x3 |
Сами ставки транспортного налога для нашей области, например, оставили на прошлогоднем уровне. Выглядят они так:
Тип ТС | 2014 г., руб. за л.с. |
---|---|
до 100 л.с. включительно | 0 |
от 101 до 150 л.с. | 9,4 |
от 151 до 200 л.с. | 32,7 |
от 201 до 250 л.с. | 49,6 |
свыше 250 л.с. | 99,2 |
Вот эти ставки владельцы должны будут «приумножать» по новым правилам: итоговую сумму за «лошади» умножая на соответствующий коэффициент. Давайте попробуем посчитать самые вероятные варианты:
Новенький, из салона Range Rover Sport: 5-литровый компрессорный мотор, 510 л.с., стоимость от 4 460 000 рублей. Обычный налог для «Рейнжа» и так составит 50 592 рубля. Машина до одного года, новая, значит, эту сумму надо умножить на коэффициент 1,5 (см. таблицу 1). Итого — 75 888 рублей.
Теперь посмотрим на двухлетний Lexus LX570: 5,7-литровый V8, в отличие от «Рейнжа», выдает всего 367 сил, а стоит машина минимум 4 343 000 рублей. Стандартный транспортный налог для владельца такого «Лексуса» выйдет в 36 406,4 рубля. Но с коэффициентом 1,3, предусмотренным для автомобилей возрастом 1–2 года, получается уже 47 328,32.
Не позавидуешь и возросшим тратам владельцев простенького Porsche 911 — самого базового, Carrera (даже не «S»). 350 сил, 4 544 000 базовая цена. По умолчанию за 2014 год и так придется раскошелиться на 34 720 рублей, а если машине уже два года, то отвалить государству надо уже 45 136 рублей.
При этом Lexus LX570, например, выбрасывает в атмосферу в смешанном цикле 199 граммов СО2, а Lada Granta, за которую владелец вообще никаких налогов не платит, — 177 г/100 км. И в действительно развитых странах налоговые ставки для всех автомобилей привязывают именно к этим величинам, а не к стоимости. Что логично: более старые и менее современные машины загрязняют атмосферу сильнее, значит, налоговая нагрузка на них должна быть выше. Но мы с вами не в Европе живем. Тут не об экологии думают, а о наполнении бюджетов.
Источник фото: архив