По масштабу рекламной кампании могло сложиться впечатление, что «Аутлендер Самурай» — что-то радикально новое в жанре кроссоверов. Впечатление обманчивое.
Обещанная «Мировая премьера» — наверное, премьера все-таки про-российская. И для нашего рынка и впрямь знаковая: бестселлер марки — Outlander — празднует 10 лет с момента появления в нашей стране. По этому поводу его, как это бывает с именинниками, приукрасили, принарядили — и пустили в свет.
Изменений по сравнению с «неСамураем» немного — и все чисто декоративного толка. Решетка радиатора теперь в цвет кузова, хромированные шильдики в нескольких местах подчеркивают, что перед нами таки «Samurai», а не какой-нибудь «Ninja», борта и капот украшены виниловыми наклейками с восходящим солнцем и самураем с яри (копье такое).
Видите «плавники» на бампере? Это не просто так, а декоративные накладки «с очертаниями горы Фудзи». Не шучу — цитата из пресс-релиза. |
Перемен по части техники или интерьера нет. Единственное, Samurai нельзя заказать с моноприводом или механической трансмиссией: у него только два мотора (2.4 л и 3.0 л) на выбор — с вариатором или «автоматом» (положен только старшему мотору).
В общем, японцы с присущей им сдержанностью отметили юбилейный год Outlander в России набором, как это принято называть, заводского тюнинга. Пленка «под карбон» в отделке к нему не относится — ее клеили и в Outlander «досамурайской» эры.
Стайлинг получился бюджетный и на скорую руку, но дал повод вновь поговорить о машине. И на цене не сказался: даже наоборот. После переноса сборки машины в «Русский Детройт» — Калугу — ценники удалось удержать на более чем заманчивом уровне — от 1 159 900 за полный привод с вариатором и 2.4. Ну, то есть дешевле большинства корейских кроссоверов (см. Sportage, ix35) при больших габаритах. Особенно внутренних.
Российская сборка всегда вызывает пристальное внимание при первом знакомстве с моделью. Хоть у нас сейчас добрая дюжина машин производится, но в народе недоверие велико. Спешу разочаровать злых языков: если какие-то огрехи сборки калужского Outlander и проявятся, то не на первых тысячах километров пробега. Сделано и подогнано все на совесть, отличий от японских версий из первых партий не вижу. |
Места на водительском месте даже как-то излишне много. Редкий случай, когда даже в пуховике просторно. Крупным людям в возрасте «за 40» — в самый раз.
Аналогично с задним диваном: троим среднего роста да в дубленках в плечах жать не должно. И места в коленях хватает: адекватная компоновка узлов под днищем позволила не делать «горб» посреди салона, третьему сидеть должно быть комфортно.
В интерьере не найти особенных расцветок или совершенства линий: он крайне функциональный и простой для понимания, расположение элементов не требует изучения сопутствующей документации. Единственное, что не нравится до сих пор — расположение клавиш обогрева сидений: рядом с ручником, под выступающей крышкой подлокотника.
Вслепую в кнопки обогрева сидений на ходу не попадешь, чтоб выключить, например — а то жарит сильно. |
Не знаю, насколько быстры были реальные самураи в доспехах, но 2.4-литровый Outlander им под стать, наверное. Характер атмосферника и работающей в паре с ним вариаторной трансмиссии лежит в диапазоне от «флегматичный» до «разумно-достаточный». Понятно, что особого норова и эластичности от такой связки ждать не стоит. Но в режиме каждодневных перемещений манера езды получается ровной: без провалов мощности, но и без светофорных рывков.
За пределами городских трасс порой необходима даже не сама мощность (ее и для обгонов вполне хватает), а удобное и своевременное управление ею. Тут выручает только ручной режим. Причем, выручает хорошо. Продавливание акселератора до упора сопряжено с заминкой в несколько секунд. А переход на пару фиксированных «передач» вниз левым лепестком добавляет прыти ускорению практически моментально.
Если спешишь, можно ехать в принципе с «лепестками», перемещаясь между 3 и 4 ступенями. Главное, не дать мотору свалиться ниже 4 000 об/мин. Там-то появляются и эластичность в откликах, и ускорение с ходу при первой же возможности.
Если пристроиться к характеру двигателя и трансмиссии, то и 2.4-литровой версии хватит вполне. Даже не с точки зрения экономии финансов, а просто по принципу «зачем больше»? Хотя три литра будут впору, если приходится таскать на аркане прицеп с квадроциклом. Младшему мотору такое будет в надсаду.
Расход для 167 сил ожидаемый — в районе 11 л/100 км в смешанном цикле с динамичной ездой по трассе и удержанием высоких оборотов мотора. Движок, пусть и начальный, с распределенным впрыском. К качеству топлива требователен, где попало не заливаться! |
«Самурайская» жесткость хода никуда не ушла. Подвескам «Аутлендера» не хватает длины хода, поэтому потряхивания и тычки от неровностей неизбежны. Можно попробовать съехать с дороги и поколесить по промороженным грунтовкам а-ля «лунная поверхность». Но не нужно.
С обилием мелких и частых кочек и выступов короткоходная подвеска «Аутлендера» не справляется. Уж лучше по асфальту. |
Асфальтовая управляемость расцветает с ростом сугробов или появлением наледи на дороге. Система полного привода подключает заднюю ось шустро и метко, давая много больше уверенности при старте «в пол» и чуть больше — в поворотах. Изначально настроенный на легкую недостаточную поворачиваемость, в пределе Outlander ведет себя по-заднеприводному, доворачивая себя в глубь виража под добавление тяги. Можно бы и подрифтить слегка даже, да система стабилизации не даст. Она допускает легкое скольжение кормы, но только если ты понимаешь, как им пользоваться, чтоб дозаправить себя в поворот, если «морда» по нужной траектории уже промазала.
А в целом, конструктивно простой и аналоговый Outlander в очередной раз показался машиной пусть и консервативной, но изрядно сбалансированной. По части внутренних объемов/динамики/управляемости и оснащения, да за такие деньги, — неплохая альтернатива чуть более модным и навороченным корейским малышам. Благо, за «самураистые» наклейки и пригорки Фудзи доплаты не просят. А ведь могли бы! Как это нередко бывает с «эксклюзивными» и «ограниченными» версиями.
Mitsubishi Outlander Samurai: комплектации и цены
Как я уже говорил, простеньких версий «Самураю» не положено: моторы 2.4 или 3.0, коробки — вариатор или автомат. База — 1 159 900 за 2.4-литровую версию уже с полным комплектом подушек безопасности, страхующей электроники, литьём «на 16», подогревом сидений (тканевых). Кожа и электроприводы этих самых сидений появятся в следующей комплектации — за 1 219 990. Трехлитровые «Самураи» стоят от 1 389 990.
Mitsubishi Outlander Samurai: выводы и ТТХ
Нам нравится | много места при цене кроссоверов рангом ниже; отключаемая система стабилизации; простота и логичность интерьера; |
Нам не нравится | трястись на кочках; выходить на обгон в «автоматическом» режиме вариатора |
Данные приведены для Mitsubishi Outlander Samurai c мотором 2,4 и CVT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 360 |
Макс. мощность, л.с. | 167 |
Макс. крутящий момент, Нм | 222/4100 |
Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона | 10,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 655 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 680 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1 495 |
Шины | 205/60 R16 |
Объем багажника, л | 477–1640 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,6 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,8 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский