Если кто-то ругался на ценники новой «трёшки», вот вам способ сэкономить: во-первых, берем седан; во-вторых — с мотором 1,5, а не 2,0. Разницы в поведении не увидите, а в кошельке будет приятно звенеть сдача.
Не совсем понимаю, почему Mazda так разграничила два типа кузова, дистанцировав их по цене. Наверно, для придания хечтбэку ауры спортивности и даже элитарности, которая выгодно отличает от «плебейского», любимого в развивающихся странах, трехобъемника.
Как бы то ни было, но седан дешевле хетчбэка в среднем на 50 000 рублей. То есть на комплект колес или КАСКО за год. А топовый седан, но с мотором 1,5, дешевле двухлитровой максималки хечтбэка аж на 65 000 рублей разом! И, как мне кажется, это тот случай, когда надо брать более слабую версию, а на сэкономленные деньги купить жене Хургаду на Новый год или стратегический запас мандаринов на праздники. И вот почему.
Когда мы имеем дело с атмосферными моторами, по большому счету неважно, сколько там «л.с.» и «нМ», если коробка — автомат. И если настроена она не лучшим образом. Разницу в приеме заметить можно только при езде «в пол», когда лишние полсотни «лошадей» или ньютон-метров проявляют себя во всей красе. В будничном же темпе атмосферный мотор любой мощности в паре с современным автоматом ведет себя одинаково. Чаще всего — плохо.
Атмосферник — неважно, SkyActive, не SkyActive — вывозит только тогда, когда есть обороты. Чаще всего — не меньше 3 500 по тахометру. Автомат — опять же неважно, какой — настроенный на «экологичную» езду, по умолчанию будет держать мотор на тошнотворных 1500–2000 об./мин. Оно, конечно, выбросы СО2 и прочие занудные вещи, но ехать в таком диапазоне не будут ни 150, ни 120 сил. Иногда мне рассказывают про чудодейственные адаптивные алогоритмы современных АКПП, но стопроцентно работающих я пока не встречал. Со временем электроника может притираться к твоей манере езды и подстраивать под них остроту отклика акселератора, но постоянная шестая повышенная все равно будет втыкаться при любом удобном случае.
Так и с Mazda 3 с новым мотором линейки SkyActive. С полутора литров объема японцы сняли 120 сил, а толку-то? На 30 км/ч коробка уже втыкает четвертую передачу, двигатель постоянно киснет в левом секторе тахометра, нехотя отзываясь на правую педаль. «Кикдаун»? Ну, да. Чуть помедленнее двухлитровой, обгоны придется считать и прикидывать умнее. Но вы часто «в пол» ездите? Ну и зачем тогда два литра и переплачивать за лишние и ненужные 30 л.с.?
В «трешке» с мотором 1,5 уживаются две машины на самом деле. В автоматическом режиме это флегматичный и чуть туповатый седан. Но в ручном режиме коробки характер двигателя меняется. Да что там — он расцветает!
На 4 000 об./мин. появляется подхват, а на 5 000 — еще и звук. Сердитый, рявкающий и даже слегка породистый. В диапазоне с 3 до 5 тыс. об./мин. мотор-полторашка везет очень так бодро, споро и живенько. Реакция на педаль газа живая, точная.
| |
---|---|
По-прежнему нигде нет информации о паспортном расходе топлива, кроме абстрактного «6,2 л/100 км». Видимо, в смешанном цикле. Если верить данным борткомпьютера необкатанной новой машины, то полуторалитровый SkyActive потребляет в районе 10 л/100 км хорошего АИ-95 в смешанном цикле. |
В плане настроек подвески седан от хетчбэка отличается минимально. И, думаю, по большей части из-за резины, а не самой ходовой. Хетч с шипованной «Йокогамой» более чуток к мелкому рельефу полотна, транслирует его охотнее, острее реагируя на любую выступающую над покрытием мелочь. Обутый в финскую «Нокию Хакку» седан к покрытию более индифферентен, особенно к складкам, колеям и камушкам на асфальте.
Так что еще раз повторюсь: если нет задачи позировать и дефилировать в красненьком хетчбэке, то лучше сэкономить пресловутые 65 000 и взять не двухлитровую четырехдверку за 960 в максималке, а седан-полторашку за 895.
Тем более что выглядит снаружи он ну ничуть не хуже, салон по габаритам такой же, равно как и оформление интерьера, и эргономика.
Mazda 3 Sedan: выводы и ТТХ
Нам нравится | эстетика, оформление, ездовые повадки, тормоза, отключаемая ESP и ручной режим трансмиссии |
Нам не нравится | вечная 6-я передача и 1 500 об./мин. |
Данные приведены для Mazda 3 c мотором 1,5 и АТ | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 496 |
Макс. мощность, л.с. | 120 |
Макс. крутящий момент, Нм | 150 |
Привод | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона | 11,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 585 |
ширина | 1 795 |
высота | 1 450 |
колесная база | 2 700 |
дорожный просвет | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1 265 |
Шины | 205/60 R16 |
Объем багажника, л | 408 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д |
загородный цикл | н.д |
смешанный цикл | н.д |
Объем топливного бака, л | 51 |
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский