Укол патриотизма: учимся любить родину с обновленным UAZ Patriot

Наш автопром — он как Отчизна. Ты его за что-то любишь, но каждый день все труднее находить аргументы — за что именно.

Россия — она разная очень. Бывает томная и парусная, как Монако; гламурная и искрящаяся, как городки Бельгии, может быть необжитой и желтой, как пустыни Катара; или труднопроходимой и зачаровывающей — как предгорья Альп. А бывает — как Шамары или Брусяны: Русь покосившаяся, одноэтажная, с палеозойскими топями за околицей. Стоит ли удивляться, что российская машина, созданная россиянами и для россиян, подходит только для форсировки таких вот топей?

Нет, безусловно, «Патриот» вполне может сойти за машину на каждый день. Особенно если ты хочешь пройти курс экспресс-бодибилдинга — с выкручиванием запястий, тонизированием икроножных мышц, подкачкой ягодиц до каменной консистенции. Хочешь сильным и здоровым быть — тебе точно сюда: дверной проем открывает портал в другое измерение — там, где на дворе все еще пятилетки за два года, стахановцы с кирками и в разгаре посевная в совхозе «Путь Ленина» (или «Лень Путина», тут уж кому что).

Через несколько часов на дорогах общего пользования поясница и позвоночник с любовью вспоминают комфорт и тишину премиального седана по имени «Лада Гранта» в комплектации «Норма».

Более механической, аналоговой, ламповой машины на рынке вы сейчас не найдете точно. Все усилия, вся отдача, весь интерактив и обратная связь чисты и не замутнены никакими электронными прокладками и подкладками. Думаете, это рулевое колесо через рейку с усилителем поворачивает колеса на передней оси? Нет! Такое ощущение, что это делаешь ты — своими собственными руками.

И жить каждый день с таким механическим набором непросто. Ну, реально, конечно. Но мы же не ходим на работу в офис в унтах и с двустволкой за плечами, потому что на выходных любим поохотиться? Так и тут. В быту за один световой день «Патриот» способен превратить водителя в «русофоба», сделав из него сначала мужчину, а потом человека. Но все встает на свои места, как только ты оставляешь земную твердь где-то далеко за собой.

А там — вот она, Русь моя родная, хаты, в ризах образа! Вот оно — степей холодное молчанье и лесов безбрежных колыханье. А если менее поэтично — какая-то неприглядная индустриальная гадость с гектарами распаханной глины, подмороженными лужами глубиной по колено, подъемами и переворотами. И вот на таком-то фоне наконец есть минутка рассказать, зачем мы по уши в грязи, в то время как впору лежать в теплой ванне и попивать горячий глинтвейн.

UAZ Patriot получил порцию обновлений. Как косметического плана, так и чисто технического. Не ищите инноваций снаружи — они все либо внутри, либо совсем внутри. Начнем с самого наглядного и зримого — интерьера.

Мы очень долго не могли поверить своим глазам и рукам. Ощупали каждый миллиметр панели. Она мягкая! В Hyundai ix35 вы не найдете мягкого пластика. В новом Rav 4 его кот наплакал. В Audi Q3 масса жестких вставок. А в ульяновском «Патриоте» вся накладка передней панели сделана из мягкого полимера. Друзья мои, это не XXI даже — XXII век.

Если порыться в недрах бардачка, то можно найти еще одну примету XXII века — USB-порт! А сама магнитола, к которой он ведет, легко стыкуется со смартфоном по Bluetooth.

Сборка самой панели вышла на новый уровень, однозначно. В плане подгонки деталей, качества стыковки разных сортов пластика. Даже когда в машине на ходу что-то поскрипывает, то звук доносится не от панели. Или от нее, но в общей акустической картине сложно вычленить составные части. А акустическая палитра богата: колеса, кардан, арки, рейка, кузов, ШРУСы, подшипники — все поет. Говорю же — этот автомобиль живой, интерактивный и звучащий!

Что теперь петь не должно — так это раздатка. После модернизации UAZ Patriot получил новую трансмиссию, и он теперь немножечко «Хундай» — в том смысле, что коробка у него корейская — Dymos.

Выбор режимов осуществляется еще одной приметой XX века — шайбой!

Коллеги-неженки при первом знакомстве с обновленной моделью УАЗа жаловались, мол, включается понижающий ряд муторно и мудрено. По-моему, все просто: останавливаемся полностью, выжимаем сцепление, ставим на нейтраль, держим сцепление, переводим шайбу в крайнее правое положение «4L», сцепление не отпускаем, ждем секунд 10 с выжатым сцеплением, на панели загорается лампочка «4L» — все! Сцепление можно отпускать — и «Патриот» безо всякого напряга заползет на гору глины даже без помощи акселератора — его холостые комья из-под колес разбрасывают, прет натурально как танк!

Последний раз такие фокусы («Смотрите, я без ног в гору еду!») я проделывал на «Ленд Ровере Дефендер» — правда, у того «ветерана» понижающая передача с еще более весомым отношением 3.269, в то время как у «Патриота» с новой коробкой — передаточное отношение понижайки чуть меньше — 2.56. Но и того хватит, чтобы пропахать небольшую целину и заехать туда, откуда пешком до маршрутки не дойти.

В наших условиях тяги с понижайкой был даже избыток. Форсировать броды или прорывать собой траншеи «Патриот» умеет и на первой-второй без пониженного ряда. И делает все это играючи и без натуги. И в этом — суть его, соль и перец.

Там, где нет дороги и даже пешком идти боязно, Patriot жизнерадостно скачет на длинноходной подвеске, которую не страшно повредить. Потому что я, честно говоря, не знаю, как можно поломать рессоры или оторвать мост, или даже бампером зацепиться за корягу — геометрии ему не занимать.

Нет, умеючи все, конечно, можно. И умельцы отрывают и засаживают. И совершенствуют, чтобы в следующий раз засесть еще дальше. Потом снова допиливают конструкцию тросиками, жестью и клеем «Момент», чтобы сесть еще дальше и уже насовсем. Народная русская забава такая.

Что до забав, то Patriot реально хорош в роли машины выходного дня. Того выходного, который проходит вдалеке от цивилизации, МКАДов и прочих третьих транспортных и садовых колец. Там, где, по большому счету, без разницы, что под колесами. А чаще всего там ничего и нет — по крайней мере твердого.

Нас, убогих, из такого «нетвердого» еще немодернизированный Patriot как-то много лет назад вытаскивал. Там, где наш напомаженный X-Trail сел и не ворочался. А уазик продрался сквозь заросли, дернул, да и был таков — поехал встречать свой выходной день. В те времена он был еще без мягкого салона и корейской раздатки. С появлением которых теперь стал еще чуточку лучше и модернизированнее. Как и страна, в общем-то. Тоже же развивается. Потихоньку.

UAZ Patriot: комплектации и цены

У суровой российской машины и пакеты опций — суровые. А вот названия комплектаций — приветливые. Базовая так и манит: Welcome! И стоит — 529 000 рублей. За 579 000 будут уже и обогрев лобового стекла, и еще одна печка в салоне, и подогрев обоих рядов сидений. Кстати, новая раздатка доступна именно со второй комплектации — в «Велкоме» будет старая добрая.

В комплектациях выше идут уже сплошные украшательства: легкосплавные диски, спойлеры и прочие контейнеры запаски. Ценники доходят до 725 000 рублей. Что все равно вдвое меньше, чем у Pajero Sport, о котором мы не так давно говорили.

Два топливных бака с горловинами по обе стороны машины входят во все комплектации. Способность питаться экономичным АИ-92 — тоже. Что, безусловно, бонус.

UAZ Patriot: выводы и ТТХ

Нам нравится в любом месте съезжать с дороги и не бояться встрять; мягкий пластик торпедо и USB-порт из XXII века
Нам не нравится ходить к мануальному терапевту после променада по асфальту

 

Данные приведены для UAZ Patriot c мотором 2,7 и МТ
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 693
Макс. мощность, л.с. 128 при 4600 об./мин.
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
209.7/2500 об./мин.
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 5385
ширина 1828
высота 1 780
колесная база 2 760
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 2 125
Шины 225/75 R16 или 235/70 R16 или 245/70 R16
Объем багажника, л 960
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 11,5
Объем топливного бака, л 72

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский