Закаленный грязью: месим глину на обновленном Mitsubishi Pajero Sport
— Э, парни! — мужчина в сверкающем «Туареге» у переезда притормозил около нас, опустил окно и поднял большой палец вверх: «Красавцы!» И его внимание привлекли явно не обновленная решетка радиатора, не новые колесные диски и не форма зеркал заднего вида. Всего этого все равно не видно, потому что мы — под толстым слоем глиногрязи, собранной по всем ближним карьерам. Налепить на себя столько килограммов глины не так-то просто, но мы очень, очень старались.
Пакет обновлений реально весьма условный, и с 2008 пора бы уже, наверно, сделать что-то действительно новое. Но японцы известны своим весьма консервативным подходом ко всему, запрягают долго, едут не спеша.
И, наверно, «Спорту» хорошо на рынке и так. Он занимает весьма узкую и редкую нишу серьезных внедорожников, которая все чаще мутирует (или даже деградирует) в сияющие паркетники с красивым интерфейсом навигации, но совершенно легковой проходимостью. Можно поспорить, конечно, хорошо это или плохо, но Pajero Sport — он вот такой, как есть.
|
---|
Рама, гидротрансформаторный автомат, турбодизель, корнями уходящий еще в 1972 год, — старая школа, как она есть. Pajero Sport — теплый, ламповый, аналоговый. |
С опорой на подножку (высоченный какой!) прыгаю в салон и не трачу ни минуты на адаптацию. Все-таки в консервативности что-то есть: на ожидаемых местах находятся абсолютно все органы управления, и вообще — такой интерьер создавался в расчете именно на мужчин. Которые, как известно, не любят читать мануалы.
|
|
---|---|
|
Это даже не «простота» — это компоновочная классика, от которой стали постепенно отходить, а зря. В верхней части консоли — медиасистема, сразу под — блок климатики с огроменными регуляторами, которые удобно крутить не глядя правой рукой; оцифровка шкал приборов крупная, но сами обозначения нанесены как-то очень плотно, впритык. |
Можно попенять на материалы отделки, которые, как и все в этой машине, проще некуда. Если у вас, например, доставшийся от папы Pajero Sport в первом кузове, разницу не увидите — «Верность традициям» стопроцентная. Чисто визуально машина снаружи и внутри меняться может, но ощущения хранит прежние.
Посадка водителя год за годом тоже не меняется: высоко, весьма удобно, в меру мягко и без стеснения по бокам. Рулевая колонка по вылету не регулируется, что явно не всем понравится. Диапазон регулировок достаточный, не хватает только поясничного подпора для дальней дороги.
|
---|
К заднему дивану претензия одна — подушка расположена слишком низко, от чего сидишь высоко подогнув колени. Но если с ростом водителя повезло, и он не сдвигает сидение далеко назад, то хорошо: задние пассажиры ноги могут даже вытянуть, ибо просторно. |
Но мы не салоном любоваться сюда приехали. Слабо представляю себе потенциального покупателя «Спорта», который бы на полном серьезе ощупывал пластиковые накладки на торпедо и оценивал четкость картинки экрана медиасистемы. Такой покупатель пойдет смотреть «Туарег» и правильно сделает. А Pajero Sport — он ведь как резиновые сапоги: мазурку на балу в них не спляшешь, зато в грязь можно с разбегу и без опаски запачкать шнурки. Что мы, собственно, и сделали. В честь старта продаж обновленного Pajero Sport наши друзья из автосалона собрали по всему холдингу тестовые машины и отдали нам — издевайтесь, куражьтесь. Ну, а нас ведь дважды просить не надо.
Ответственно заявляю, что в 40–50 километрах от города нет мест, где Pajero Sport мог бы сесть и дальше не ехать. Уж как мы ни старались оторвать бампер об торчащие камни, вывесить колеса, запрыгивая на валуны, застрять в грязи, окунаясь в нее по самые суппорты и уже ложась на днище. Но он упрямый какой-то! Даже когда протектор уже обмазан толстым слоем глины, когда о сцеплении и речи не идет, а «нос» роет землю, Pajero Sport и без включения понижающей роет, прёт, лезет, тащится, скребётся, рвётся и выгребает вперед.
Честно говоря, не знаю, как его сломать или засадить. Разве что нарочно с разбегу вылететь в болото. И то, подозреваю, что с кряхтением и шипением он оттуда как-нибудь да выедет. А еще он очень лояльный к навыкам и опыту. Уровень подготовки участников презентации, чего греха таить, был от «Минус семь» до «Мастер 80 level' а». Одни ехали аккуратно, щеголяли навыками скоростного руления и умением тщательно дозировать дизельную тягу. А у кого-то толку хватило только вдавить газ в пол, вцепиться в руль и ехать, куда выпученные глаза глядят. В обоих случаях Pajero Sport хорош. На разную высоту только прыгает в зависимости от квалификации пилота.
Что характерно, при приземлении подвеску не пробивает, рычаги не деформируются, а пороги не отваливаются. Не, есть что-то в старой школе. Закалка, крепость и выдержка. И простота, которая в данном случае не хуже воровства, а залог здоровья и долголетия.
Mitsubishi Pajero Sport: комплектации и цены
Перемен по технике не произошло: Pajero Sport по-прежнему доступен с моторами 2,5 л (дизель) и 3,0 л (бензин) с отдачей в 178 и 222 л.с соответственно. Для базовых версий доступна пятиступенчатая механика, для более старших версий будет автомат с таким же количеством ступеней.
|
|
---|---|
|
Нехорошая черта старой школы — прожорливый мотор. Причем, любой — что дизель, что бензин. 14 л/100 км в смешанном цикле — это еще по-божески будет. С другой стороны, оба мотора отлично адаптированы, притерлись и с удовольствием потребляют наше топливо. |
Цены стартуют на отметке в 1 319 000 и заканчиваются на отметке 1 579 990 рублей. С одной стороны, немало — с учетом архаичной конструкции. С другой стороны, за счет этой конструкции он умеет много того, что другим недоступно. В этом ценовом диапазоне прямых конкурентов у него по сути нет (так, кто сказал: «Патриот» вдвое дешевле? Мальчик, выйди из класса), а похожий технически, но более навороченный Prado, только начинается от 1,7 миллионов.
Обновленный Mitsubishi Pajero Sport: выводы и ТТХ
Нам нравится | Прыгать, плавать, грести и выгребать, шлифовать и утюжить без опаски что-нибудь сломать; понижайка, рама и блокировки всего и вся; |
Нам не нравится | ощущение бабушкиного комода внутри |
Данные приведены для Mitsubishi Pajero Sport c мотором 2.5 и АТ | |
---|---|
Двигатель | Дизельный, с турбонаддувом и многоточечным впрыском CommonRail |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 447 |
Макс. мощность, л.с. | 178 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
400/2000–2850 |
Привод | Задний с жестким подключением передней оси, блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом трансмиссии |
Коробка передач | Автоматическая 5-ступенчатая; раздаточная коробка |
Передняя подвеска | Независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона |
12,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 695 |
ширина | 1 815 |
высота | 1 800 |
колесная база | 2 800 |
дорожный просвет | 215 |
Снаряженная масса, кг | 2 040 |
Шины | 225/55R17 |
Объем багажника, л | 714–1813 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,2 |
загородный цикл | 8,3 |
смешанный цикл | 9,4 |
Объем топливного бака, л | 75 |
|
---|
Текст, видео: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский