Какие машины любят хоккеисты? Разные. Одни ценят комфорт и предпочитают релаксирующие автомобили и стиль езды. Другие, оставив коньки в раздевалке, хотят развивать скорость и на асфальте. Мы расспросили хоккеистов «Северстали», какие автомобили они выбирают, о каких мечтают и помнят ли свое первое авто.
Нападающий ХК «Северсталь» Александр Федосеев: «Первую машину получил за хорошую учебу»
На льду во время послематчевых шоу любимец череповецких болельщиц Александр Федосеев частенько радует публику движениями лошадиного кучера (танец Gangnam style). А в жизни «погоняет» белоснежный Range Rover. Приезжая на игры, ставит его возле задней стены дворца. Нет, вовсе не из опасения, что преданные поклонницы украсят машину помадными поцелуями. «Вдруг плохо сыграю, болельщики напишут пару ласковых. Шучу, конечно», — смеется Александр.
— Первую машину мне подарили родители, — с ностальгической улыбкой вспоминает хоккеист. — Мне было 18 лет. Это было своего рода наградой за то, что окончил школу без троек. Я заранее не знал, что они готовят мне такую награду за хорошие отметки, и учился, конечно, не ради получения автомобиля.
Первая машина не стала для Александра Федосеева счастливой, но многому научила — к слову, за год жизни (и активной езды) в Череповце форварда ни разу не останавливали инспектора ГИБДД.
«С ней связаны не самые лучшие воспоминания — автомобиль я разбил, был молодой, лихачил, — рассказывает нападающий. — Была довольно серьезная авария, но до больницы, к счастью, не дошло».
Следующий автомобиль, изящную иномарку, Александр Федосеев приобрел на заработанные собственными руками и ногами деньги. В то время хоккеист выступал за столичный ЦСКА. Незадолго до приезда в Череповец он продал старый автомобиль и купил новый — белоснежный красавец Range Rover.
— Мой прежний автомобиль был тоже Range Rover, и я остался верен марке, потому что ощущаю себя в такой машине комфортно, — рассказывает Александр. — В основном езжу на машине по городу на тренировку и игры: в отличие от многих одноклубников, живу далековато от Ледового дворца. Но случалось преодолевать и большие расстояния. Свой Range Rover гнал из Москвы, часов за шесть доехал, хотя гонщиком себя не считаю.
Нападающий ХК «Северсталь» Евгений Монс: «Скорость люблю, но на мотоцикл не сяду»
Весьма странно, что какая-нибудь автомобильная компания, выпускающая кроссоверы или внедорожники, до сих пор не пригласила форварда «Северстали» Евгения Монса в рекламные ролики своих машин. Ведь на льду Монс чистой воды Lexus — быстрый, большой, мощный и не замечающий препятствий. И стильный, конечно.
— В юности я гонял на отцовской «восьмерке», но по-настоящему сел за руль достаточно поздно, всего полтора года назад, — рассказывает 24-летний Монс. — Первым моим автомобилем был Subaru Forester, на который я заработал себе сам. Поначалу подбирал авто для отца, прав у меня на тот момент не было. Папин друг очень расхваливал Subaru. А потом я получил права и отнял у отца машину (смеется). С этой машиной смешная история вышла. Я забыл выключить фары на ночь. Утром выхожу — аккумулятор сел, не заводится. Сейчас езжу на «Лексусе-RX», но это не моя машина, а машина жены. Когда у нас родился ребенок, мы решили, что два автомобиля на семью — это перебор, и я свою продал.
Выкроить время в середине сезона для обучения в автошколе хоккеисту непросто. Но Евгению Монсу повезло с друзьями. Один из них работает инструктором и выразил готовность подстраиваться под плотный график Евгения.
— Люблю мощные, быстрые автомобили, — признается форвард. — И скорость тоже очень люблю. Мне говорят — мол, у нас в Череповце мало дорог, где можно разогнаться. Я нахожу повсюду. Но правила стараюсь не нарушать. Не всегда успешно, надо сказать. Штрафуют меня частенько. Сейчас многие, кто скорость любит, на мотоциклы пересели, но мне мотоциклы не нравятся. Посмотрите, сколько аварий происходит с мотоциклистами. Страшновато. Да и работа у меня такая, что нельзя травмироваться.
По словам Евгения Монса, к автомобилям он относится без фанатизма — есть и есть. Состарится и начнет барахлить — купит новый. За новинками автомобильного рынка не следит. «Квартиру хочу купить — это да, это вещь», — признается хоккеист.
Нападающий ХК «Северсталь» Александр Бумагин: «В машинах ценю комфорт»
Нападающий Александр Бумагин начинал хоккейную карьеру в Тольятти, что и спровоцировало выбор первого автомобиля. «Десятки» были практически у всех хоккеистов, — вспоминает он. — В Тольятти они стоили дешево, можно было купить прямо на заводе. Вот и я приобрел, как только исполнилось 18 лет, «десятку» цвета металлик».
— Водить я, признаюсь, толком не умел, навыка почти не было, и я ее быстро разбил, — рассказывает хоккеист. — Это получилось на стоянке. Сдавал задом, не увидел стоящего автомобиля и ударил в него, довольно прилично.
Так завершились взаимоотношения Бумагина с «Ладами». В Германии Александр Бумагин не играл, но следующим его автомобилем стала немецкая Audi TT, элегантная и практичная. Потом еще одна Audi.
— Последние года три езжу на черном Porsche Cayenne, — рассказывает хоккеист. — Супруга хотела такой автомобиль, для меня было непринципиально. Купить удалось очень выгодно, с хорошей скидкой. Ванька Касутин (вратарь «Северстали» — авт.) свел с друзьями, которые и сделали скидку. Ездим, довольны, менять пока не планируем. Для меня главное, наверное, не скорость и мощь, а комфорт — мягкие сиденья, кондиционер.
Сейчас Бумагины считают своей штаб-квартирой Москву, там живет семья форварда. «В Москве без машины нельзя, расстояния гигантские, — говорит Александр. — В пробках тоже довелось постоять, однажды в аэропорт добирался четыре с половиной часа. Очень утомляет это тырканье — газ-тормоз, газ-тормоз. Я и в другие города на автомобиле езжу. До Череповца и обратно катался. Когда в Нижнекамске играл, и туда не раз добирался из Москвы своим ходом, а это, кстати говоря, тысяча с лишним километров».
К слову, о цифрах. На автомобильном номере Александра Бумагина красуется многими не любимая цифра 13. «Я не смущаюсь, — рассказывает он. — Почти все лучшие события моей жизни связаны с этой цифрой. У жены 13-го числа день рождения».
Защитник ХК «Северсталь»Теему Лааксо: «Лада» — идеальное авто для российских дорог»
В череповецкой «Северстали» играют пятеро иностранцев, иметь в составе больше игроков из-за границы не позволяет лига. Финский защитник Теему Лааксо в этом ряду может считаться старожилом. За прожитый в Череповце год с лишним финн изучил несколько десятков слов по-русски, вник в российские традиции и познакомился с местными дорогами и стилем вождения череповчан. И в качестве личного транспорта выбрал автомобиль «Лада», чем многих удивил. Как говорится, угодил в Австралию — седлай кенгуру.
— Оказавшись в России, я попросил клуб найти мне водителя, и им оказался человек с «Ладой», — рассказывает Теему. — Признаюсь, меня эта машина немного напугала, но я в нее сел, прокатился, и мне она понравилась. Да, «Лада», возможно, и проигрывает автомобилям западной сборки, но для российских дорог и стиля вождения она идеально подходит. И я обрадовался, что заполучил такое авто.
В Финляндии Теему Лааксо водит Toyota Prius, и довольно лихо, но в России пока решил за руль не садиться. «Движение здесь очень плотное и интенсивное, проще нанять водителя», — объясняет он.
Текст: Сергей Виноградов
Фото: Павел Кулешов, Анастасия Капустина
Источники фото: Павел Кулешов, Анастасия Капустина