Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

.
. / Источник:
Мало городов, куда пытается зайти новоявленный автопроизводитель из частично признанной Китайской республики. То есть из Тайваня. Имя ему — Luxgen.

«Тайваньское» происхождение чего-либо цифрового пугать не должно. Технику они делать умеют точно. В разное время у меня было несколько смартфонов из тех мест. Это еще в те дикие времена без «Андроида», iOS, ёмкостных экранов и «Инстаграма*». Даже бренда «НТС» еще не было! В середине нулевых смартфоны производства «Хай тек компьютер корпорейшн» продавались под брендами Qtek, i-Mate и проч. Передовые были вещицы, надо сказать. И весьма надежные. Поэтому и предпоследний телефон я брал по накатанной, тайваньский — НТС. Отличная штука. Но на днях сломалась. И тут очень впору будет поговорить про цифровой кроссовер с диковинным названием Luxgen.

Luxgen произносится не «Люксген», а «Лаксджин». Название состыковано из двух слов — Luxury и Genius. Люксовый и гениальный. Скромности нашим тайваньским друзьям не занимать.

Он пришел к нам из тех же мест, что и популярные смартфоны, а всю софтверную часть разрабатывала пресловутая НТС. Шел, признаться, долго: кроссовер Luxgen 7 SUV показали еще в конце 2009 года, а с 2010 он свободно продавался на внутреннем рынке.

И выйти на домашний рынок машине было несравнимо проще, чем на внешние. Это нам еще предстоит для начала научиться правильно читать название, а потом уже распробовать продукт. А у себя на родине Luxgen — бренд местного и известного производителя Yulon Motor, который долгое время производил по лицензии для внутреннего рынка разные модели Nissan и Mitsubishi.

Наловчившись делать чужое, решили попробовать свое. И первыми же блинами стали не какие-нибудь малолитражки за 10 тысяч евро, а «люксовые» авто, под которые и название соответствующее придумали.

Но назваться — это одно. Соответствовать — совсем другое.

Что обычно вкладывают в понятие «люкс»? Дорого, солидно, щедро, кудряво, технологично, современно, пафосно, надежно, комфортно. Вроде, ничего не забыл. А! Еще сервис. В широком смысле — обслуживание владельца на пятизвездочном уровне. Сервис должен быть таким, чтоб клиент чувствовал себя Клиентом. Про последнее пока точно никто ничего не скажет, хотя в специально отстроенном под конкретную модель шоу-руме разве что IMAX нету — настолько он хайтековский в планах. Теперь по пунктам.

Дорого/солидно

По поводу внешности судить не мне. Вопрос на грани вкусовщины. С интерьером проще — там есть более-менее объективный параметр как материалы отделки. И они тут и не высший сорт, конечно, но и не седьмой-бракованный. На уровне «японцев» среднего ценового сегмента. Пластики вполне пристойные, «кожа» на сидениях мягкая, не грубая. Сборка не топорная — подгонка деталей интерьера точная и аккуратная, по ходу езды все ждал подвоха в виде «сверчков» и прочих скрипов. Не дождался.

Визуально салон отторжения не вызывает: подбор и сочетание цветов и оттенков лаконичное, спокойное. Напоминает хорошо обставленный офис со строгой не дизайнерской, но очень уместной мебелью.

Сиденье водителя запомнилось весьма высокой установкой (даже в самом низком положении подушки) и «выталкивающим» профилем спинки. Немного перемудрили создатели с поясничным подпором сделав эту часть кресла слишком навязчивой. Боковая поддержка «обнимает» за талию — чуть выше валики сходят на нет.

Задний диван очень просторный и весьма мягкий, чем-то напоминает американские полноразмерные вседорожники. Запас пространства в ногах приличный, над головой — и того больше. Высокого и неудобного центрального тоннеля нет, но задний торец подлокотника выступает довольно далеко.

Длинноногий средний пассажир неизбежно будет цепляться коленками. Ожидал найти обогрев заднего дивана. Не нашел. Зато угол наклона спинки варьируется. Можно откинуться и лежать, если есть на то надобность.

Багажник — внушительный. Объем, даже без оглядки на официальные цифры, впечатляет чисто визуально. Если грузить выше оконной линии, должно влезть не менее 1200 литров. А если еще и задний диван сложить, получится нехилая такая площадка для перевозки стиральной машины. И кота впридачу.

Дверь багажника оснащена электроприводом. Сопроводительная табличка, призывающая к бдительности при закрывании, встречает обозначением: «Осторожно, дверь задка…» Ох уж эти мне выпускники филфаков…

Щедро, кудряво, технологично

По большому счету, вся «люксовость» машины и «гениальность» — в ее технологическом оснащении и обилии бортовой электроники. Положа руку на сердце, в плане компоновки салона, багажника, отделки, ездовых повадок перед нами просто большой добротный универсал с полным приводом. Но технологическая часть просто большим универсалам недоступна.

Программной частью, повторюсь, Luxgen занимались в содружестве с тайваньской же НТС. Получилось неплохо. Бортовая медиасистема умеет не только проигрывать музыку разных форматов, но и обладает массой других полезных функций. Так, по аналогии с INFINITI и Range Rover, есть система кругового обзора «с высоты птичьего полета». Камеры, установленные по всему «периметру» кузова, передают картинку в «командный центр», который и формирует итоговое панорамное изображение происходящего вокруг машины.

Отдельно можно выбрать обзор с камеры переднего или заднего вида (полезно на бездорожье, когда ниже кромки капота ничего не видишь), есть режим «ночного видения» для перемещения в сумерках.

При включении поворотника активируются дополнительные камеры в боковых зеркалах. Получаемое с последних изображение гораздо информативнее самих зеркал — меньше слепая зона. Но следить за чистотой машины, поверхность и полости которой усеяны объективами, придется с утроенной тщательностью — по осенней слякоти пачкаться будут часто и густо.

Помимо разнообразных камер, есть еще ряд полезных вещей типа системы слежения за полосой движения. Начнешь вываливаться из полосы, или попробуешь перестроиться без поворотника — запищит. Управление всеми функциями возложено не на сенсорный экран, а на крупные, прямо-таки огромные клавиши по центру консоли. Чем хороши — не промахнешься точно, какими бы крупными ни были твои пальцы.

Гигантомания для эргономистов «Лаксджина» вообще характерна. Селектор АКПП, например. Если бы не ходил так легко и четко, пришлось бы двумя руками его тягать.

Резюмируя про все внешнее и внутреннее, кожаное и электронное, могу сказать вот что. По качеству сборки — очень достойно, в плане оформления и дизайна — есть, куда бесконечно расти. Ну, а оснащение вполне достойное и осмысленное. По набору электронных ассистентов и помощников, по количеству камер и страхующих систем Luxgen берет очень и очень высокую планку. Не в каждом «Фольксвагене» или «Лексусе» такой набор встретишь. Главное, чтоб работало и не сбоило. Надеюсь, не подведут НТС.

Едет машинка не так занятно, как выглядит. Пресно едет, я бы даже сказал. Умеет разгоняться (уверенно), тормозить (не менее уверенно), поворачивать (нормально) и грести обеими осями на бездорожье (4×2 в 4×4 превращается с секундным срабатыванием муфты).

То есть всем доступным дисциплинам Luxgen SUV обучен, но какими-то яркими ездовыми качествами не обладает. Едет в целом жестковато, щедро передает на руль информацию о дороге под колесами, пропускает тычки от мелких неровностей, но достойно держит даже изрытую колеями, к тому же скользкую, проселочную дорогу.

На асфальте — как тот Чичиков: не шумен и не тих, не быстр и не заторможен, не мягок и не жёсток. В общем, едет себе и едет. Автомат не раздражает заминками при переключении что вверх, что вниз. Мотор честно трудится на свои 175 сил, резина из колесных арок гудит не сильно.

Безальтернативный 2.2-литровый бензиновый турбомотор везет уверенно, а питается умеренно. В смешанном цикле при своих 175 силах потребляет не больше 11–13 л/100 км нормального АИ-95 го.

И если смотреть на него как на пробный шар молодого и амбициозного производителя — неплохой такой получился шар. «Люксом» поспешно, конечно назван. Пока это все-таки просто добротный кроссовер с интересной электроникой на борту. Но по части лоска повадок, отточенности езды «лакшери» из него примерно как из меня — «премиум». Но право на жизнь Luxgen 7 SUV имеет — и неоспоримое.

Luxgen 7 SUV: комплектации и цены

Тайваньский пришелец дешёвым, или, там, доступным назвать не получится никак. Базовый ценник — от миллиона трёхсот тысяч. Привод — передний, коробка — автоматическая, камера заднего вида будет, но без разметки. Большинство остальных опций — в комплектациях выше.

«Выше» — это 1 500 000 и 1 610 000 рублей. Привод уже подключаемый полный, список оснащения чуть богаче, чем в базе: колонок больше, камеры цветнее. Но найти хозяина за означенную сумму тайваньскому кроссоверу будет непросто.

Luxgen 7 SUV: выводы и ТТХ

+ Обилие бортовой электроники и примочек, просторные салон и багажник
Жестковатый ход, высокие цены

 

Данные приведены для Luxgen 7 SUV c мотором 2,2 и АТ
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 198
Макс. мощность, л.с. 175
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/5200
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Автоматическая 5-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная со стойками МакФерсон
Задняя подвеска Торсионная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
длина 4 800
ширина 1 930
высота 1 720
колесная база 2 910
дорожный просвет 229
Снаряженная масса, кг 1800
Шины 235/55 R18
Объем багажника, л 1204
Расход топлива, л/100 км
городской цикл -
загородный цикл -
смешанный цикл 11,9
Объем топливного бака, л 75

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский



*Организация запрещена на территории РФ


На эту тему: