На селе мало кому в голову придет ходить, размахивая айфоном, прыгать по лужам в новеньких GEOX и валяться на сеновале в ветровке ну хотя бы Paul Shark. Или таки придет?
Подключив к штатной медиасистеме свой телефон по Bluetooth, маневрируя на парковке с оглядкой на камеру заднего вида, я заподозрил, что что-то не так. Какой Bluetooth? Какой «стильный многофункциональный дисплей»? Это пикап или «Куга»?
На нем я должен смочь забуриться в леса, настрелять там дичи, набросать тушек в кузов, а по возвращении помыть салон тугой струей приусадебного «Кёрхера».
Но так выходит, что вместо брутальной деревенщины меня встречает сельский же, но хипстер. В сверкающих хромом зеркалах которого, подходя к машине, можно оценить, так ли на носу сидит новый «Рей Бен». Не, не так.
В смысле, сидит-то так. Но что-то не так пошло в эволюции «коммерческого транспорта». Раз уж по части подбора материалов отделки и допоборудования машина-труженик ни в чем не уступает обывательским кроссоверам.
И дело-то правильное, по большому счету. До «Амарока» в среднестатистический пикап и залезть было задачей непростой, и ехать, пусть даже вчетвером, — подвигом.
Задний диван — без дураков! — трехместный. И пусть запас для коленей не очень большой, но сидеть тут можно втроем без скидок и оговорок. |
Немцы всему миру показали, что и грузовичок может быть не чужд толики комфорта и удобства. Ford пошел еще дальше. Результат — вот он: тонна триста грузоподъемности, пятиместная кабина, рама, рессоры, полный привод, понижайка. Но вместе с тем — продвинутая медиасистема, камера заднего вида, мягкий пластик (местами) и вполне пристойный дизайн интерьера (везде).
Длина-ширина кузова — полтора на полтора метра с хвостиками. Грузоподъемность по паспорту — 1 356 кг. Это больше, чем у упомянутого выше «Амарока» — с его паспортными 1 145 кг. |
Кабина не везде пятиместная — она может быть и полуторной, строго для двоих, но, соответственно, с более вместительной грузовой платформой. Нам же досталась модификация Limited — с двойной кабиной, на автомате и с обязательным полным приводом. В отличие от других пикапов, Ranger у нас моноприводным не бывает.
Схема 4×4 тут стандартна для всех рамных пикапов: по умолчанию ведущая ось — задняя, передок жестко подключается шайбой возле селектора АКПП.
Кстати, сделать это можно даже на ходу. На нейтраль переходят только для включения пониженной передачи. Которая вытянет, как водится, не всегда.
По осенней слякоти на одном ведущем мосте далеко не уедешь. Это стало ясно сразу после съезда с асфальта в перелесок: там геометрии еще хватает, но каждую мало-мальскую кочку уже штурмуешь — с наскоку, враскачку и так далее.
С подключенным передком дела идут лучше, но ненамного дальше. Серьезные ограничения накладывает весьма «шоссейная» резина с весьма условно нарезанным протектором.
Через несколько сот метров по глине шины превращаются в слики, и контроля над машиной, сами понимаете, в таких «гладких» условиях немного. |
Работа двигателя и трансмиссии вне твердых дорог понравилась: автомат поддерживает турбодизель в нужном рабочем тонусе, не давая свалиться в турбояму. Что особенно важно, когда под ногами скользко, а тронуться надо без пробуксовки. Ну, чтоб еще сильнее не увязнуть.
А вот на асфальте 150-сильный мотор едва справляется, чтобы вывозить двухтонную (незагруженную при этом!) махину. 12,6 сек. до сотни — это даже со светофора не за каждой малолитражкой угонишься.
Объем бака не рекордный, но достаточный: 80 л. Запас хода на полном баке солярки, по идее, в районе 850 км. |
Одним словом, Ford Ranger прямо располагает к неспешной такой, валяжной где-то даже езде. Чтоб и плитку кафельную в кузове по пути не растрескать на кочках, и себя показать время было. Диски, там, семнадцатые. Дуги с порогами хромированные. Можно и ползать, конечно. Если красоты не жалко. Резину только с ходу выбираем подобающую.
Ford Ranger: комплектации и цены
Бюджетных версий у «Рейнджера» нет. То есть никакого заднего привода и пустых комплектаций. Базовый Ranger стоит 1 339 000 руб. В эту цену уже входит ESP, набор подушек безопасности, включая боковые, стекплоподъемники с автоматическим режимом, запираемый вручную откидной борт.
Наш, Limited, стоит от 1 475 000 рублей и с завода идет с кучей опций типа кожаного салона, хромированных подножек и цветного дисплея.
Ford Ranger: выводы и ТТХ
+ | Проверенная годами конструкция, кроссоверный комфорт в грузовой оболочке, умеренное потребление топлива |
– | Весьма условная динамика дизельной версии, простенькая штатная резина |
Данные приведены для Ford Ranger DoubleCab c мотором 2,2 и АТ | |
---|---|
Двигатель | Дизельный, с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 198 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/3700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 375/1500 |
Привод | Полный с жестким подключением передней оси и понижающей передачей в раздаточной коробке |
Коробка передач | Автоматическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, мост на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона | 11,7 |
Размеры, мм | |
длина | 5 359 |
ширина | 1 850 |
высота | 1 815 |
колесная база | 3 220 |
дорожный просвет | 229 |
Длина грузовой платформы, мм | 1 560 |
Ширина грузовой платформы, мм | 1 850 |
Высота грузового отсека, мм | 1 815 |
Погрузочная высота, мм | 835 |
Снаряженная масса, кг | 2 048 |
Шины | 265/65 R17 |
Грузоподъемность, кг | 1 336 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,5 |
загородный цикл | 8,3 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский