Ролик с автомобилем GT86 оказался не по нраву Британскому комитету рекламных стандартов (ASA).
В рекламном ролике показана вымышленная реальность в безымянном городе, огороженном высокой стеной, сообщает ASA. Главный герой ролика ведет машину Toyota GT86 на большой скорости по городу, обгоняя другие автомобили и сбивая мусорные баки. За ним начинают погоню, но герою удается уйти от преследования и выехать за город — там он на полном ходу проезжает сквозь стену из пикселей и оказывается в реальном мире. Слоган ролика — The Real Deal («То, что надо» или буквально — «Настоящая сделка»).
В компании Toyota в ответ на претензии ASA заявили, что действие ролика специально разворачивается в антиутопическом мире, в котором настоящие предметы и чувства запрещены. По мнению авторов ролика, реклама не показывает безответственного водителя — напротив, в ней видно, что машина находится под постоянным контролем героя. Это же, по их мнению, подчеркивают и сцены погони, которые демонстрируют не нарушение правил дорожного движения и превышение скорости, а надежную связь между водителем и машиной в любых ситуациях.
Ролик в интернете посмотрели более 2,2 млн человек. |
Кроме того, в Toyota отметили, что ASA получила всего две жалобы на рекламу, в то время как ролик на YouTube просмотрели 1,3 млн человек (на настоящий момент уже более 2,2 миллиона). Тем не менее Британский комитет рекламных стандартов счел, что «стилизованный характер ролика идеализирует опасную манеру вождения», а сам ролик пропагандирует безответственное поведение. Toyota запретили демонстрировать эту рекламу в нынешнем виде.