Давно не виделись! Ищем обновления в обновленной Skoda Superb

Флагман чешской марки после пяти лет на конвейере планово обновился. Мы с вами, правда, заметим это едва ли. Но попытаться стоит.

За внешней стороной обновления нередко скрываются перемены по сути. Иногда, как это было в случае с KIA Sorento, под видом рестайлинга нам преподносится технически новый автомобиль. С «Супербом» — иначе. Если европейцы получат новые комбинации двигателей, трансмиссий, коробок передач, то нам с вами остается только любоваться фасадом и чуть-чуть кормой.

Перемен в комплектациях не произошло — у Superb’а все также есть турбовые бензиновые моторы 1,8 и 2,0, двухлитровый дизель и мощнейший V6 объемом 3,6 л. Полный привод доступен только в последнем варианте. Остальные машины — 4×2. Механика положена лишь базовой версии с 1,8.

Внешность флагмана подровняли и причесали в соответствии с новым дизайнерским стандартом «Шкоды». То есть сделали так, что с некоторых ракурсов его легко спутать с «Октавией» и «Рапидом».

Бытует и другое мнение: Superb лишился некоей игривости в чертах, стал солидным, как и подобает машине, на которой ездит президент, например, Чехии.

В духе времени модернизированная оптика получила россыпь светодиодов. Значит, светить будет ярче, жить дольше.

В интерьере в глаза бросаются две вещи: новый 4-спицевый руль и селектор DSG, как у «Октавии» последнего поколения. Правда, такие рычаги КПП стали устанавливать еще на дорестайлинговые «Супербы», но тут он как-то особо заметен.

Если приглядеться, увидим, что сиденья тут тоже новые. «Мускулистые», с развитым профилем. Не спортивные и не спальные — ровно такие, какие надо. По бархатистой искусственной коже не скользишь, рельеф боковин и подпора бедер аккуратно приобнимает и тактично прихватывает тело со всех сторон, чтоб не вихлять на маневрах.

Диапазон регулировок богатый, хотя пассажир-зануда, например, жалуется на то, что угол наклона спинки приходится регулировать архаичным и тугим колесиком. Вроде как подавай рычажок. Момент, прямо скажем, на любителя. Колесом можно точнее задать угол — именно такой, какой нужен в данный момент. Но полностью откинуть спинку назад, чтобы вздремнуть, например, конечно, не получится — придется повертеть.

Сильнейший козырь и ныне, и присно — задний диван. Места, субъективно, больше, чем в длиннобазной «восьмерке» Audi и в разных Equus/Quoris. В пролете все конкуренты — и Camry, и Teana.

В остальном же, по ощущениям это… Skoda. C выверенными усилиями на клавишах, с логично расположенными на руле кнопками, с читаемыми в любых условиях шкалами приборов.

Единственное, что бросается в глаза и раздается по туловищу, — это ощущения от подвески и связки коробки с мотором. Первые «Супербы» небезосновательно казались жестковатыми. Сейчас же седан умеет глотать выступающие люки и мелкие трещины полотна, сносно переезжать на полном ходу через трамвайные рельсы.

Жаль, крупные ямы Superb по-прежнему ретранслирует на кузов тяжелыми ударами. И это — на колесах самого маленького диаметра. А что будет при 17–18 дюймах?

Шумоизоляция, как и прежде, на высоте. А связка 1,8-литрового мотора и коробки стала работать лучше. Все-таки в VAG'е не дилетанты сидят, и каждый год допиливают софт преселективной трансмиссии DSG. Сейчас семиступенчатый робот переключает передачи более гладко, в «Драйве», правда, все так же стремясь к высшим передачам и серьезно скрадывая динамику эластичного турбомотора.

Расход топлива — величина варьируемая, но у нас в городе меньше 12 л/100 км не вышло. Производитель рекомендует АИ-95–98. В чем мы с ним согласны.

Но на самом деле Superb и после рестайлинга сохранил ту тонкую грань между пилотажем и комфортом, за которую так любили предшественника. Или не долюбили. Несмотря на то, что Skoda Superb — машина отличная и предлагает много автомобиля за сравнительно мало денег, огромных тиражей продаж чехи так и не добились.

Может, хоть после рестайлинга добьются. Потому что 984 000 рублей за 1,8 на DSG — плата более чем адекватная. 1 181 000 за дизель на DSG — тем более. Ведь Superb, став солиднее, не растерял ни в динамике, ни в просторе для задних пассажиров. Попробуйте найти такое при цене меньше 1,5 млн. Вас ждет провал. А его, надеюсь, успех.

Skoda Superb FL: выводы и ТТХ

+ Связка мотора и кробки стала ще более понятной, подвеска сочетает комфортабельность и стойкость к кренам, задний диван вне конкуренции
- Жесткая на крупных неровностях подвеска

 

Технические характеристики Skoda Superb с мотором 1,8 л и DSG
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 160/4500–6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/1500–4500
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, на стойках МакФерсон, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска Многорычажная с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,4
Снаряженная масса, кг 1 508
Шины R16/R17
Объем багажника, л 565
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 7,0
Емкость топливного бака, л 60

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский