Со старшими на равных: тестируем двухлитровый KIA Cerato

Намедни старый друг спросил, что взять: «Джетту» или «Церато»? Одна статуснее, второй выгоднее. И даже такой упертый VAG’олюб, как я, не нашел, что ответить.

Про новое поколение корейского седана мы уже рассказывали — но то был «один-и-шесть» на автомате. Связка еще тогда показалась мне несколько вялой. А тут, значит, появился в тесте двухлитровый вариант. Все как-то удачно совпало с муками выбора товарища. И я не увидел повода не попробовать топовую версию корейского седана.

Ценник от 849 900 скромным, на первый взгляд, не назовешь. С другой стороны, эта комплектация идет исключительно с автоматом, подогревом руля, аудиосистемой, круиз-контролем и прочими радостями жизни, которые еще не так давно назывались «Полный фарш», а теперь в гольф-классе зовутся «Правилом хорошего тона». С оглядкой на все упакованное, ценник на Cerato 2.0 уже не кажется завышенным.

Jetta и впрямь выходит дороже (886 000 за 150-сильный мотор и DSG), зато Citroen C4 sedan (150 сил + автомат) и Skoda Octavia (140 сил и DSG) — заметно дешевле: 763 000 и 804 900 соответственно. Правда, надо посидеть и внимательно сравнить по набору опций.

По части дизайна интерьера, отделки и оснащения KIA давно может конкурировать на равных с именитыми коллегами. Но в новом поколении Cerato/Cee' d превосходство конкурентов еще больше ставится под сомнение. Фактура пластиков, эргономическая проработка — на пять баллов. Один все-таки вычту за аляповатые вставки «под карбон». Как в какой-нибудь Toyota Rav 4, ей-богу.

Может выйти так, что разница в цене в ту или иную сторону с лихвой компенсируется разницей в оснащении. Тот же Cerato 2.0 по умолчанию идет с климат-контролем, чего не скажешь о Citroen.

Блок климат-контроля ясный и понятный. Единственное, хотелось бы кнопки регулировки скорости обдува сделать чуть более крупными. А то двухплечевая клавиша мелкая, и находится посередине. Хотя это так, из разряда придирок уже.

Но фенечки фенечками, а мне гораздо интереснее, как все это хозяйство едет с топовым мотором. И Jetta, и упомянутый уже Citroen, например, оснащаются турбированными агрегатами. Меньшего объема (1.4 и 1.6 соответственно), но с не меньшей отдачей.

По части эластичности и удобства управления тягой, турбомоторы интереснее атмосферника, у которого в случае с МКПП важно подгадать с передачей, а в случае с АКПП — активнее работать акселератором. Турбовые агрегаты вывозят интересно, хотя и двухлитровому олдскульному атмосфернику KIA есть, что показать конкурентам.

Он очень ровный по характеру. В сочетании с безальтернативной АКПП городское передвижение получается плавным и умеренно-динамичным. Смена передач в коробке происходит мягко, ускорение до 4 000 об/мин ощутимое, без подхватов и провалов. Тяга и мощность нарастают плавно, после определенной притирки адаптивной АКПП ею становится еще и весьма удобно управлять правой педалью.

Разница с версией 1,6 л заметна. Тот везет очень неохотно, только при подбадривании низшими передачами в ручном режиме. Этот же вполне достойно ускоряет с любых разумных скоростей. И по факту, 150 сил — это еще не шустро, но уже уверенно. Выходить на обгон/опережение с таким запасом «лошадок» под правой ногой как-то уютнее, что ли.

Неприкатанный автомобиль после заездов в чисто городском режиме выдал немилосердные «14,8 л /100 км». В отличие от движка 1,4, АИ-92й бензин тут лить производитель не рекомендует. Так что сэкономить не удастся — от 95 го и выше.

А вот подвеска с любым мотором кажется слегка жестковатой. Ход на сжатие довольно короткий, поэтому все мелкие неровности Cerato доносит до пассажиров без сглаживания. В более крупных ямах седан удар держит уверенно, зато на дуге стоит ровно, без колебаний и траекторных соскальзываний. И в этом он кажется очень европейским по настройкам. То есть чуть тряским, но без фанатизма. Пилотажным, но без азарта. Крайне безопасный и уверенный на манёврах автомобиль — не больше, но и не меньше.

Потому после дня с двухлитровой версией я перезвонил товарищу со словами:

 — «Джетту», конечно, посмотри для очистки совести. Но двухлитровый «Церато» можно смело брать даже в базовой комплектации.
 — Спасибо, но я уже Cee' d SW заказал.
— Почему?
 — Он вместительнее. И симпатичнее.

C такой логикой трудно спорить, конечно. Но если тип кузова и вместимость багажного отсека не играет решающей роли, то седан Cerato с двухлитровым мотором — отличный выбор. Даже в сравнении с более именитыми одноклассниками типа «Джетты» и «Октавии».

KIA Cerato 2.0 L: выводы и ТТХ

+ Много машины за умеренную сумму денег, гораздо лучшая, по сравнению с 1,6, динамика
Высоковатый расход топлива

 

Данные приведены для KIA Cerato с мотором 2,0 и AКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 999
Макс. мощность, л.с./об.мин. 150 (6500)
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
194/4800
Привод Передний
Коробка передач 6-ст. АКПП с ручным режимом переключения
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,3
Размеры, мм
длина 4 560
ширина 1 780
высота 1 445
колесная база 2 700
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 178
Шины R16
Объем багажника, л 482
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,2
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 7,2
Объем топливного бака, л 50

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский