Намедни старый друг спросил, что взять: «Джетту» или «Церато»? Одна статуснее, второй выгоднее. И даже такой упертый VAG’олюб, как я, не нашел, что ответить.
Про новое поколение корейского седана мы уже рассказывали — но то был «один-и-шесть» на автомате. Связка еще тогда показалась мне несколько вялой. А тут, значит, появился в тесте двухлитровый вариант. Все как-то удачно совпало с муками выбора товарища. И я не увидел повода не попробовать топовую версию корейского седана.
Ценник от 849 900 скромным, на первый взгляд, не назовешь. С другой стороны, эта комплектация идет исключительно с автоматом, подогревом руля, аудиосистемой, круиз-контролем и прочими радостями жизни, которые еще не так давно назывались «Полный фарш», а теперь в гольф-классе зовутся «Правилом хорошего тона». С оглядкой на все упакованное, ценник на Cerato 2.0 уже не кажется завышенным.
Jetta и впрямь выходит дороже (886 000 за 150-сильный мотор и DSG), зато Citroen C4 sedan (150 сил + автомат) и Skoda Octavia (140 сил и DSG) — заметно дешевле: 763 000 и 804 900 соответственно. Правда, надо посидеть и внимательно сравнить по набору опций.
По части дизайна интерьера, отделки и оснащения KIA давно может конкурировать на равных с именитыми коллегами. Но в новом поколении Cerato/Cee' d превосходство конкурентов еще больше ставится под сомнение. Фактура пластиков, эргономическая проработка — на пять баллов. Один все-таки вычту за аляповатые вставки «под карбон». Как в какой-нибудь Toyota Rav 4, ей-богу. |
Может выйти так, что разница в цене в ту или иную сторону с лихвой компенсируется разницей в оснащении. Тот же Cerato 2.0 по умолчанию идет с климат-контролем, чего не скажешь о Citroen.
Блок климат-контроля ясный и понятный. Единственное, хотелось бы кнопки регулировки скорости обдува сделать чуть более крупными. А то двухплечевая клавиша мелкая, и находится посередине. Хотя это так, из разряда придирок уже. |
Но фенечки фенечками, а мне гораздо интереснее, как все это хозяйство едет с топовым мотором. И Jetta, и упомянутый уже Citroen, например, оснащаются турбированными агрегатами. Меньшего объема (1.4 и 1.6 соответственно), но с не меньшей отдачей.
По части эластичности и удобства управления тягой, турбомоторы интереснее атмосферника, у которого в случае с МКПП важно подгадать с передачей, а в случае с АКПП — активнее работать акселератором. Турбовые агрегаты вывозят интересно, хотя и двухлитровому олдскульному атмосфернику KIA есть, что показать конкурентам.
Он очень ровный по характеру. В сочетании с безальтернативной АКПП городское передвижение получается плавным и умеренно-динамичным. Смена передач в коробке происходит мягко, ускорение до 4 000 об/мин ощутимое, без подхватов и провалов. Тяга и мощность нарастают плавно, после определенной притирки адаптивной АКПП ею становится еще и весьма удобно управлять правой педалью.
Разница с версией 1,6 л заметна. Тот везет очень неохотно, только при подбадривании низшими передачами в ручном режиме. Этот же вполне достойно ускоряет с любых разумных скоростей. И по факту, 150 сил — это еще не шустро, но уже уверенно. Выходить на обгон/опережение с таким запасом «лошадок» под правой ногой как-то уютнее, что ли.
Неприкатанный автомобиль после заездов в чисто городском режиме выдал немилосердные «14,8 л /100 км». В отличие от движка 1,4, АИ-92й бензин тут лить производитель не рекомендует. Так что сэкономить не удастся — от 95 го и выше. |
А вот подвеска с любым мотором кажется слегка жестковатой. Ход на сжатие довольно короткий, поэтому все мелкие неровности Cerato доносит до пассажиров без сглаживания. В более крупных ямах седан удар держит уверенно, зато на дуге стоит ровно, без колебаний и траекторных соскальзываний. И в этом он кажется очень европейским по настройкам. То есть чуть тряским, но без фанатизма. Пилотажным, но без азарта. Крайне безопасный и уверенный на манёврах автомобиль — не больше, но и не меньше.
Потому после дня с двухлитровой версией я перезвонил товарищу со словами:
— «Джетту», конечно, посмотри для очистки совести. Но двухлитровый «Церато» можно смело брать даже в базовой комплектации.
— Спасибо, но я уже Cee' d SW заказал.
— Почему?
— Он вместительнее. И симпатичнее.
C такой логикой трудно спорить, конечно. Но если тип кузова и вместимость багажного отсека не играет решающей роли, то седан Cerato с двухлитровым мотором — отличный выбор. Даже в сравнении с более именитыми одноклассниками типа «Джетты» и «Октавии».
KIA Cerato 2.0 L: выводы и ТТХ
+ | Много машины за умеренную сумму денег, гораздо лучшая, по сравнению с 1,6, динамика |
– | Высоковатый расход топлива |
Данные приведены для KIA Cerato с мотором 2,0 и AКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 150 (6500) |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 194/4800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ст. АКПП с ручным режимом переключения |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона | 9,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 560 |
ширина | 1 780 |
высота | 1 445 |
колесная база | 2 700 |
дорожный просвет | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 178 |
Шины | R16 |
Объем багажника, л | 482 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,2 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 7,2 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский