Длительный тест-драйв Skoda Octavia, часть 2: считаем стоимость владения
Про поведение и характер сказано немало, но в этот раз я большей частью вживался в образ владельца машины со всеми вытекающими, чем в
В этом материале будем смотреть, сколько стоит КАСКО, во сколько выльется кузовной ремонт, почем ТО у официальных дилеров и сколько в итоге будет стоить километр пробега на 1,8-литровой машине с DSG? Начнем с ТО, которое придется проходить каждые 15 000 км. Ценник на регламентные работы вполне божеский и стабильно держится на отметке 8–9 тыс. рублей. Побольше придется отдать только после 60 000 км пробега — там и работ, и расходников больше.
Стоимость регламентного обслуживания*
ТО | Примерная стоимость |
---|---|
I | 8 157 |
II | 9 642 |
III | 8 157 |
IV | 12 582 |
V | 8 157 |
* по данным «Европа Авто»
Маленький нюанс. Моторное масло заливать, боюсь, придется чаще чем каждые 15 000 на ТО. Моторы TSI известны своей масляной прожорливостью, знающие владельцы VW и Skoda меняют его почти вдвое чаще — каждые 8000 км. Особенно если манера езды бодрая.
|
---|
С бодрой манерой езды придется удивляться расходу не только масла, но и топлива. Судя по чекам с заправок, в городском режиме Octavia 1,8 потребляла в районе 13,7 л/100 км. Для 180 сил, в принципе, адекватно. Audi A4 с похожим мотором в прошлом году кушала более 20 л/100 км. |
Одна из самых весомых статей расходов — страхование от повреждения и угона. Считать по каждому случаю надо индивидуально, потому что у большинства страховых есть куча опций, повышающих или понижающих итоговый взнос. Но онлайновые калькуляторы по новой «Октавии» дают такой расклад и разброс:
Стоимость КАСКО у разных компаний*
Компания | Цена |
---|---|
Согласие | 49 490 |
Ренессанс | 61 513 |
Ресо | 67 881 |
Уралсиб | 69 382 |
МСК | 73 441 |
ERGO Русь | 74 349 |
Ингосстрах | 83 004 |
Альфа Страхование | 83 046 |
Средняя цена по рынку: | 70 263,25 |
*по данным онлайн-калькулятора cars.ru
Хочется сэкономить на КАСКО? ОК. Смотрим расценки на кузовной ремонт:
Стоимость замены двери*
Операция | Стоимость, руб. |
---|---|
Подбор краски | 800 |
Подготовка кузова к окраске | 2 160 |
Снятие/установка двери | 540 |
Замена двери | 2700 |
Консервация полости | 135 |
Окраска новой детали | 1 755 |
Дверь | 19 926 |
Детали, фурнитура | 1 455,09 |
Краска | 3 012 |
Расходники | 2 108,4 |
Итого: | 34 591,49 |
Стоимость замены лобового стекла*
Операция | Стоимость, руб. |
---|---|
Замена ветрового стекла | 3 240 |
Поиск неисправностей | 270 |
Ветровое стекло | 12 590 |
Клей для стекол | 2 198 |
Защитное покрытие | 386 |
Расходные материалы | 134 |
Итого: | 18 818 |
*по данным «Европа Авто»
В общем, кто как, а я бы по КАСКО застраховал. Потому что стоимость даже небольшого городского столкновения «лоб-в-зад» может встать в ощутимую сумму.
Ну, и к чему в итоге и в целом готовиться с новой «чешкой». Примерные расчеты на содержание ведем при усредненных исходных данных:
- средний пробег: 2 000 км/мес.;
- средний реальный расход топлива: 13,7 л/100 км;
- среднемесячное потребление топлива: 274 литра;
- при условии, что машина ночует на охраняемой стоянке (~ 100 руб./сутки);
- по меньшей мере трижды в месяц заезжает на мойку (от 410 рублей за кузов);
- за среднюю цену на литр топлива берем 30,6 руб.;
- транспортный налог (8 928 руб. по ставке 2013 г.) разбиваем на 12 и включаем в каждый месяц;
- среднюю цену на ОСАГО (5702.4/год) и КАСКО — туда же;
- при 24 000 км/год ТО придется проходить один раз, его стоимость для простоты расчетов тоже разобьем на 12 мес.
Это, повторюсь, усредненные расчеты, и они могут сильно варьироваться в зависимости от стиля езды и ритма жизни. Безусловно, парковаться можно на газоне или под окном, мыться раз в два месяца, а КАСКО не покупать вообще. Но за основу для составления таблицы взята некая идеализированная среда владения. Картинка получается такая.
Примерные месячные затраты на содержание
Статья содержания | Стоимость, руб./мес. |
---|---|
Затраты на топливо | 8 384,4 |
Затраты на парковку | 3 000 |
Мойка кузова с сушкой | 1 230 |
Транспортный налог | 744 |
КАСКО | 5 855,27 |
ОСАГО | 475,2 |
ТО | 679,75 |
ИТОГО: | |
Общие ежемесячные затраты, руб. | 20 368,62 |
Примерные затраты за год владения, руб. | 244 423,44 |
Цена километра при 24 000 км годового пробега, руб. | 10,18 |
Выходит, в общем-то, недешево. С другой стороны наивно ожидать, что отличный во всех смыслах автомобиль будет обходиться во владении в три копейки. Для тех, кому хочется дешевле, всегда есть конкуренты рангом ниже. Octavia на золотую середину теперь не тянет. Это hi-end. Со всеми вытекающими.
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
Источник фото: Николай Ковалевский