То ли я не так понял, то ли вводная была другая. Но ждал из пресс-парка полноприводный универсал с дурным V6, а пришел седан. Да на моноприводе, да с двухлитровым мотором.
Седан Skoda Superb в свое время стартовал с широкой линейкой моторов, где были и турбодизели, и относительно малахольные бензиновые «четверки». Кризис и падение спроса внесли коррективы: на рынке на долгое время оставили только турбированный седан с V8. Позже в гамму вернулись и дизель, и V6, и двухлитровый TSI.
Раньше я наивно полагал, что этому автомобилю вполне достаточно стандартного 1,8: тяги — завались, мощности — хватает, налог не очень обременительный, расход — божеский, ремонтопригодность и репутация — нормальные. Но я ошибался. Теперь меньше чем на два литра соглашаться не советую никому.
ВсеVAGовский двигатель в паре с шестиступенчатой DSG творит чудеса: разгон с места в точку на горизонте — силой мысли. Обгон уныло тошнящего каравана фур — проще, чем чихнуть. Тормоза хваткие и неутомимые, а DSG наконец-то перестала раздражать неопределенностью первых передач. Если раньше пробочная сутолока вызывала у коробки приступы лихорадочных спазмов и рывков, то теперь она тихо-мирно отщелкивает передачи вверх-вниз и не путает с их сменой на малых скоростях.
За пределами предновогодних 10 баллов — оперативный простор и счастье. Упоение крутящим моментом и радость взаимопонимания. Задержки подключения турбины сведены к минимуму, отклики на правую педаль для наддувного мотора очень точные и своевременные. Никакой этой типичной турбо-тупости и эко-ваты: движение ноги — реакция, движение чуть резче — реакция острее, движение ударное — машина срывается пулей под мягкий стрекот антипробуксовочной системы.
Superb с двухлитровым мотором — конформист. Подстраивается под ритм твоих мыслей и темп потока с маниакально-математической точностью. С легкостью затыкает рот доморощенным стритрейсерам на светофорах, не выпячивая при этом всю заложенную в него дурь. А она есть. Но несколько латентная.
Можно вообще всю жизнь проездить, не узнав, что там две сотни лошадей, готовых по малейшему понуканию вожжами мчать стремглав, ежесекундно отмеряя на спидометре все новые и новые высоты. Но лучше не надо: через пару дней мне поднадоело выкладывать каждое утро очередные 800 рублей на дозаправку. Потому что при езде в стиле «я намазан скипидаром» расход вываливался за психологически важные и материально ощутимые 20 литров на сотню. А лить надо не плебейский 92-й, а высокооктановый 98-й. Тут вам Немция все-таки. «Форшпрунг», «махт», «квалитат», все дела.
Под двухлитровый мотор и шасси перекалибровали, похоже. Едет Superb не в пример сбалансированнее, чем его 1,8-литровый собрат. Тот жестковат, этот — в самый раз. На удивление в самый раз! Те рельсы, перед которыми я притормаживаю абсолютно на всех машинах, в этот раз проезжал, не сбавляя ходу. Упругое «шлеп» — и машина даже не тряхнулась. Едет себе и едет, проглотила молча. Поперечные крены стали чуть поглубже, но они не критичны абсолютно.
Подрагивание на гравии и мелких неровностях есть, но оно уже лучше растворяется в недрах подвески. Цепкость на прямой и в поворотах — феноменальная. Не знаю логичных и легальных способов сбить этот крейсер с намеченного курса. Ручником подломать нарочно разве что. В противном случае Superb будет писать дугу за дугой без намека на скольжение, в какой ты его вираж и как ты его в вираж не закладывай.
И что, — спросите вы, — неужели все так хорошо и лучезарно? И разгоняется-то прекрасно, и по рельсам скачет без ударов, и повороты проходит, что твой циркуль. Конечно, плохого масса. Широкие пороги мажут брюки грязью при каждой высадке-посадке. Пришлось учиться перебрасывать ноги в салон на манер Шерон Стоун в том самом фильме.
Сам салон греется непростительно долго. Еще и дурацкие вставочки «под дерево» эти. Несерьезная зелененькая подсветка кнопочек. И шершавая прострочка на руле мне не& nbsp;понравилась: кожу ладоней до мозолей натирает так, что со стороны потом кажется, что ты какими-то непотребствами занимался, а не руль крутил.
В остальном — очень удобный и функциональный интерьер. Скучный, как склад готовой продукции на мебельной фабрике, но предельно лаконичный и понятный. Ни добавить, ни отнять. Вставки эти разве что. И прострочку шершавую.
Сзади Superb, несмотря на общий немалый возраст, по-прежнему рекордсмен: места для ног, локтей, плеч и головы столько, что сюда не стыдно усадить первых лиц. Если не государства, то местечковой администрации уж точно. И мне даже несколько жаль, что никто меня там так и не покатал. За рулем — оно, конечно, логичнее в моем случае. Но когда за тобой пропадает столько кубометров воздуха — аж зависть берет.
И в этом во всем — главный элемент печальки: под такой автомобиль надо либо босса, либо собаку с детьми. Управлять «Супербом» самому — кайф. Но попусту возить за спиной целый кабинет пространства — дурной тон. Объективно эта машина холостяку «до 30» не нужна и даром. Субъективно — очень хочется.
Да, еще и брюки гладить придется почаще. Слишком уж он серьезный. Соответствовать надобно.
Skoda Superb 2.0 TSI: выводы и ТТХ
Skoda очень правильно сделала, что вернула в гамму двухлитровый мотор. С ним и без того достойный автомобиль получил еще больше резонов для покупки.
+ | Отличная слаженная работа мотора и коробки передач, оптимальные настройки шасси, рекордный запас пространства сзади |
– | Долгий прогрев салона, неудачная оплетка руля, спорные интерьерные решения |
Технические характеристики Skoda Superb с мотором 2,0 л и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 984 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 200/5300-6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 280/1700-5200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | Независимая, на стойках МакФерсон, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. |
Задняя подвеска | Многорычажная с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 7.8 |
Снаряженная масса, кг | 1 480 |
Шины | R16/R17 |
Объем багажника, л | 565 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10.6 |
загородный цикл | 6.3 |
смешанный цикл | 7.9 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
За помощь в подготовке тест-драйва благодарим автосалон «Карро».