Названа марка машины, подорожавшая за год больше других

Эксперты Банкавто (платформа РГС Банка) проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные автомобили с пробегом до трех лет. По итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid подорожал сильнее не только всех автомобилей B-класса, но и в абсолютном зачете. Из популярных кроссоверов больше всех прибавила Hyundai Creta.
За год средние цены на б/у Skoda Rapid поднялись за год на 43% - до 1,32 миллиона рублей. Kia Rio отстала немного (1,31 миллиона; + 42%). Hyundai Solaris оценивался в среднем в 1,24 миллиона рублей и «подрос» по средней цене на 38% за год.
Самые ходовые модели Lada этого класса – Granta (684,8 тысячи), Vesta (940,5 тысяч) и XRay (907 тысяч) - прибавили от 24% до 34%. Хэтчбек Renault Sandero (980 тысяч; +30%) тоже не очень удачно пытался оставаться доступным. А его «брат» Renault Logan (851,8 тысячи; +27%) остался чуть ближе к народу.
Из кроссоверов с пробегом лидер роста цен - Hyundai Creta. Под конец года за нее просили 1,77 миллиона, на 41% или на 500000 больше, чем в 2020 году. Два SUV Renault – Duster и Kaptur стоили примерно одинаково – 1,42 и 1,51 миллиона соответственно. Они за год подорожали почти на 400000 рублей или на 36%-38%. За Lada Niva Legend просили в среднем 776000 рублей (+33%). У традиционно ликвидной «японки» Toyota RAV-4 (2,8 миллиона рублей) прибавилось 668000ч или 31%. А самая популярная машина бизнес-класса Camry подорожала до 2,63 миллиона рублей (+27%).
Mazda CX-5 в абсолютном значении стала стоить 2,68 миллиона рублей, что немногим дешевле кроссовера Toyota. Kia Sportage выглядел куда более доступным (2,17 миллиона), и подорожание здесь было скромнее – 447 тысяч рублей или 26%. В число наиболее подорожавших популярных SUV также попали: Nissan Qashqai (2,01 млн; +25%), Mitsubishi Outlander (2,26 млн; +24%) и Renault Arkana (1,61 млн; +24%)
Время продавать
На фоне дефицита ухоженные «трехлетки» можно продать дороже, чем эти же модели новыми. Средняя цена нового Skoda Rapid, по оценке Russian Automotive Market Research, в декабре 2021 года составляла 1,2 млн рублей, а Hyundai Creta – 1,53 млн, а средняя их цена на «вторичке» в равнялась 1,32 млн рублей и 1,77 млн рублей соответственно. Похожая ситуация и по ряду других моделей. При этом купить эти машины по рекомендованным дистрибьюторами ценам крайне сложно. В шоу-румах их часто продают с наценками до 500000 рублей.
Для тех, кто продавал свою «свежую» машину в прошлом году, было золотое время с возможностью хорошо заработать. Похожая ситуация на рынке и сейчас. Но этот период не будет вечен, хотя и снижений цен в официальных прайс-листах тоже не будет. Но уже ко второй половине 2022 года можно ждать сокращения заоблачных дилерских наценок из-за наполняемости складов. Плюс у покупателей подержанних машин есть соблазн привезти качественные авто из-за границы. Они нередко дешевле тех местных машин, к которым рынок привык, и пока позволяет на них максимально заработать.
Источник фото: nomerogram.ru
