«Будет полный крах»: операторы ТО предупредили о последствиях либерализации техосмотра
Портал Gorodche.ru опросил по этому поводу череповецких операторов техосмотра. Как выяснилось, ажиотажа на пунктах ТО нет, и больших проблем тоже. То есть реформ вроде бы и не требуется.
«Сейчас средний уровень загруженности. У нас на Судостроительной около 10 машин в день, на Сталеваров, 44 работают две линии, и там проходит машин 17-18 в день. Те, кто не будет проходить техосмотр, просто получат так называемый регресс. То есть им не выплатят возмещение ущерба по ДТП. Техосмотр ведь никто не отменял. Его только отвязали от ОСАГО. И закон еще не подписан», - сказал владелец двух череповецких станций техосмотра Алексей Самыгин.
Хозяин станции техосмотра на Северном шоссе Дмитрий Суслин считает, что отток клиентов у пунктов ТО будет – какой-то процент автовладельцев попытается на этом сэкономить. Но со временем все вернется в нормальное русло. Однако у операторов есть более серьезные опасения.
«Союз операторов техосмотра готовит письмо в правительство РФ о последствиях этой реформы. Есть идея техосмотр сделать вообще добровольным. Страшна не отвязка его от ОСАГО, а именно добровольная система. Тогда будет полный крах. И сейчас много автохлама ездит со старыми полисами, там колеса отваливаются. В письме есть цифры – сколько людей гибнет, сколько триллионов государство теряет на выплатах больничных, по инвалидности и на прочем. Ведь введенная с 1 марта система заработала. Мы работаем уже по новой программе, все хорошо. Введение добровольного техосмотра – это выстрел в голову. [Начальник ГИБДД РФ Михаил] Черников месяц назад говорил совсем другое – техосмотр должен быть, безопасность превыше всего, Женевская конвенция и так далее».
Как пояснил бизнесмен, в целом нестабильность политики государства в этой сфере не позволяет предпринимателям ничего планировать.
«Мы работаем с 2010 года, и нам обещали ставку за одну машину 1800 рублей. Все владельцы станций считали свои бизнес-планы из этой суммы. А в итоге нам спустили цифру гораздо меньшую. Потом ввели годовой мораторий, когда станции ТО были уже построены. Было закуплено все оборудование (около 1,5 млн), установлено в арендованные помещения, и весь год бизнес платил аренду за помещения просто так. А автовладельцы покупали в других местах «черные» карты ТО за 500 рублей», - говорит Дмитрий Суслин.
Сейчас в Череповце числится 13 станций техосмотра, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков. Ранее насчитывалось до 16 пунктов. Что касается состояния транспорта, то большинство современных и новых (не «убитых») машин проходят техосмотр с первой попытки. Но есть категория автомобилей, которые могут приезжать и повторно. Как правило, основные проблемы – работа рулевого управления, тормозной системы и световых приборов.
Михаил Белов