Ежедневно на дорогах мы встречаем множество автомобилей чешского бренда ŠKODA. Однако мало кто знает, что знаменитый логотип был таковым не всегда.
Более того, в самом начале он совсем не был похож на привычную «стрелу». Какой путь прошел логотип до того, каким мы видим его сейчас?
История фирменного логотипа начинается еще с 1895 году. Именно в это время компания, созданная Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом, наладила собственное производство надежных, технологичных и доступных велосипедов. Через четыре года ассортимент был расширен, а с конвейера начали сходить мотоциклы. Выпуск техники осуществлялся под маркой Slavia. В это время и появляется первый логотип будущего автогиганта. Тогда он выглядел как велосипедное колесо, украшенное листьями липы.
С 1905 года открылась новая страница истории компании – был запущен старт производства автомобилей. Эмблема стала воплощением стиля модерн и отныне изображала инициалы фамилий основателей в окружении листьев лавра, выступающих символом победы.
Следующим моментом, когда логотип претерпел изменения, стал 1926 год. Он не только стал овальным, но и содержал в себе новое название бренда ŠKODA в окружении лаврового венка.
Логотип с привычной крылатой стрелой впервые был использован в 1926 году. Точных данных о его происхождении нет. На этот счет есть несколько версий, по одной из которых автором идеи стал коммерческий директор компании. Эту эмблему по-прежнему используют на некоторых оригинальных элементах автомобилей.
Компанию ŠKODA отличают верность традициям и постоянное совершенствование, и эти качества нашли свое воплощение в принципиально новом цветовом оформлении логотипа. Черный цвет характеризует традиционность, а зеленый демонстрирует стремление сохранить природу и не навредить экологии.
В 2011 году был представлен обновленный логотип, который стал несколько больше, ярче и заметнее. Наименование бренда было вынесено за пределы хромированного круга и размещено над логотипом.
Новый логотип ŠKODA подчеркивает следующее утверждение – «Движимый изобретательностью. Умные идеи с 1895 года" (Driven by Inventiveness. Clever Ideas – Since 1895». Оно ярко демонстрирует стремление бренда к новым открытиям и желание сохранить и пронести сквозь время неустаревающие ценности и традиции. Существенное изменение в эмблеме, произошедшее в 2016 году, коснулось названия автопроизводителя, которое теперь размещается под изображением крылатой стрелы.