Сравниваем две модели в одном классе: Skoda OCTAVIA, 3 поколение, рестайлинг, 10.2016 - н.в., и KIA CERATO, все поколения.
Начнем с того, что волнует любого покупателя — с цены. За Skoda OCTAVIA в среднем просят 1 млн. 161 тыс. руб. За KIA CERATO — 1 млн. 134 тыс. 900 руб. За эти деньги чехи предложат машину с двигателем 1,6 л мощностью 110 лошадей и 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Корейцы за чуть меньшую сумму дадут машину с похожими параметрами (двигатель 1,6, 128 сил), но на 5-ступенчатой «механике». И та и другая модели с передним приводом.
При этом, если говорить о кузове, чешский автомобиль при всех признаках седана имеет неоспоримое преимущество — заднюю дверь. Также в числе плюсов — заметно больший объем багажника (568 л вместо 502). Хотя сами кузова у машин практически одинаковы по размерам (длина 4670 у Skoda OCTAVIA, 4640 у KIA CERATO, высота 1476 против 1450, колесная база — 2680 против 2700).
Но у «корейца» другой козырь — он способен перемещаться на бензине АИ-92, тогда как Skoda OCTAVIA принимает только 95-й. Также KIA CERATO чуть быстрее разгоняется (10,6 сек до «сотни» против 12 сек у Skoda OCTAVIA), имеет меньшую ассу (1195 кг против 1255 у «чеха»). Правда, у Skoda OCTAVIA чуть больший клиренс (155 мм против 150 у KIA CERATO) и меньший расход топлива (6,7 л против 7,1 л уKIA CERATO).
На заднее сиденье KIA CERATO садиться менее удобно, чем в Skoda OCTAVIA: дверной проем меньше и двери открываются не так широко. Места сзади тоже немного — человек выше среднего роста может испытывать дискомфорт. Места над головой тоже не так много.
Садимся за руль KIA. Эргономика в порядке, все приборы хорошо читаются, у машины — отличная управляемость, плотная, но не жесткая подвеска (при движении чувствуешь неровности и «щербатость» асфальта, но при проезде более крупных ям машина ведет себя к водителю вполне лояльно).
Что касается Skoda, то она дает максимум комфорта и простора задним пассажирам — это ее традиционный козырь. Максимальный комфорт (разумеется, для автомобиля этого класса) испытывает и водитель: отличная посадка и обзорность, подогрев лобового стекла, в отдельных комплектациях — обогрев руля и другие полезные опции. Оформление салона на высоте, хотя без сомнительных решений не обошлось. Например, комбинированная панель приборов. При этом машина отличается великолепной шумоизоляцией, лучшей в классе, отличной плавностью хода, приближающей эту модель к более солидным и дорогим.
В числе других преимуществ Skoda OCTAVIA- наличие двух USB-портов сзади и розетки на 230В. Согласитесь, удобно. В Cerato этого нет.
Опрос автовладельцев, проведенный сайтом Drom.ru, показал, что народу больше нравится все-таки Skoda OCTAVIA: он получил 8,7 баллов из 10, то есть «отлично» (КИА — 8,6 — «хорошо»). Методика проста: хозяева оценивали по шкале от 1 до 10 внешний вид, салон, двигатель и ходовую часть машины. Итоговая оценка автомобиля выводится как не просто среднее арифметическое, а как средняя взвешенная оценка. Правда, в опросе по Skoda OCTAVIA участвовали 7349 реальных автовладельцев, а о плюсах и минусах KIA CERATO высказались 3693 человека.
Итак, Skoda OCTAVIA. Плюсы — вместительная, экономичная, надежная. Минус, немного слабая динамика, двигателя 1,6 (это чисто для меня как автора данной статьи, т.к. я люблю более агрессивную и резвую ездe), но для городской среды двигатель считается идеальным. Для таких любителей как я, конечно, лучше выбирать более серьезный турбированный мотор 1,8 л. мощностью 150 лошадей. В остальном сравнение Skoda и КIA все-таки в пользу первой. Хотя каждый, конечно, выбирает по себе.
Более подробную консультацию можно получить у официального дилера ŠKODA в Череповце — в ООО «Прайм Моторс». Адрес: Череповецкий р-он, д. Солманское, ул. Центральная, 13-В. Телефон (8202) 49–00–98.
На правах рекламы
Источник фото: auto.ru