За июль 2020 года в России было продано почти 142 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, на 6,8% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Продажи на российском авторынке выросли впервые с марта — месяца, в конце которого были введены масштабные ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Увеличение продаж стало прорывным — на 6,8%. Это значение стало максимальным с начала 2020 года: до сих пор прирост фиксировался только в январе и марте — на 1,8 и 4% соответственно.
После начала пандемии COVID-19 продажи упали более чем вдвое:
в апреле — на 72,4%;
в мае — на 51,8%.
— Июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и, с другой стороны, ослаблением рубля, — отметил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.
Сильнее всего, по данным АЕБ, в июле выросли год к году в процентном отношении продажи автомобилей таких марок, как:
Changan — на 291%;
FAW — на 254%;
Chery — на 100%;
Cadillac — на 98%;
Skoda — на 69%;
Geely — на 69%;
Jeep — на 60%.
Продажи наиболее массовых марок в июле выросли менее заметно (Lada — на 6%, Hyundai — на 3%) и даже сократились (KIA — на 4%, Renault — на 1%), сообщает РБК.
Выравнивание спроса на автомобили специалисты связывают с поэтапным снятием ограничений в большинстве регионов.
Источник фото: архив