Сравниваем две модели в одном классе: Skoda Octavia, 3 поколение, рестайлинг, 10.2016 - н.в., и KIA Cerato все поколения.
Начнем с того, что волнует любого покупателя — с цены. За Skoda Octavia в среднем просят 1 млн. 161 тыс. руб. За KIA Cerato — 1 млн. 134 тыс. 900 руб. За эти деньги чехи предложат машину с двигателем 1,6 л мощностью 110 лошадей и 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Корейцы за чуть меньшую сумму дадут машину с похожими параметрами (двигатель 1,6, 128 сил), но на 5-ступенчатой «механике». И та и другая модели с передним приводом. При этом, если говорить о кузове, чешский автомобиль при всех признаках седана имеет неоспоримое преимущество — заднюю дверь. Также в числе плюсов — заметно больший объем багажника (568 л вместо 502). Хотя сами кузова у машин практически одинаковы по размерам (длина 4670 у Skoda Octavia, 4640 у KIA Cerato, высота 1476 против 1450, колесная база — 2680 против 2700)
Но у «корейца» другой козырь — он способен перемещаться на бензине АИ-92, тогда как Skoda Octavia принимает только 95-й. Также KIA Cerato чуть быстрее разгоняется (10,6 сек до «сотни» против 12 сек у Skoda Octavia), имеет меньшую ассу (1195 кг против 1255 у «чеха»). Правда, у Skoda Octavia чуть больший клиренс (155 мм против 150 у KIA Cerato) и меньший расход топлива (6,7 л против 7,1 л у KIA Cerato).
На заднее сиденье KIA Cerato садиться менее удобно, чем в Skoda Octavia: дверной проем меньше и двери открываются не так широко. Места сзади тоже немного — человек выше среднего роста может испытывать дискомфорт. Места над головой тоже не так много. Садимся за руль KIA. Эргономика в порядке, все приборы хорошо читаются, у машины — отличная управляемость, плотная, но не жесткая подвеска (при движении чувствуешь неровности и «щербатость» асфальта, но при проезде более крупных ям машина ведет себя к водителю вполне лояльно).
Что касается Skoda, то она дает максимум комфорта и простора задним пассажирам — это ее традиционный козырь. Максимальный комфорт (разумеется, для автомобиля этого класса) испытывает и водитель: отличная посадка и обзорность, подогрев лобового стекла, в отдельных комплектациях — обогрев руля и другие полезные опции. Оформление салона на высоте, хотя без сомнительных решений не обошлось. Например, комбинированная панель приборов. При этом машина отличается великолепной шумоизоляцией, лучшей в классе, отличной плавностью хода, приближающей эту модель к более солидным и дорогим. В числе других преимуществ Skoda Octavia — наличие двух USB-портов сзади и розетки на 230В. Согласитесь, удобно. В Cerato этого нет.
Опрос автовладельцев, проведенный сайтом Drom.ru, показал, что народу больше нравится все-таки Skoda Octavia: он получил 8,7 баллов из 10, то есть «отлично» (КИА — 8,6 — «хорошо»). Методика проста: хозяева оценивали по шкале от 1 до 10 внешний вид, салон, двигатель и ходовую часть машины. Итоговая оценка автомобиля выводится как не просто среднее арифметическое, а как средняя взвешенная оценка. Правда, в опросе по Skoda Octavia участвовали 7349 реальных автовладельцев, а о плюсах и минусах KIA Cerato высказались 3693 человека.
Итак, Skoda Octavia. Плюсы — вместительная, экономичная, надежная. Главным недостатком, перекрывающим все достоинства этого автомобиля, признан двигатель 1,6. Слабая динамика, не оставляющая особых «зазоров» при обгонах, что существенно влияет на безопасность. Конечно, лучше выбирать более серьезный турбированный мотор 1,8 л. мощностью 150 лошадей. В остальном сравнение Skoda и КIA все-таки в пользу первой. Хотя каждый, конечно, выбирает по себе.
Более подробную консультацию можно получить у официального дилера ŠKODA в Череповце - в ООО «Прайм Моторс». Адрес: Череповецкий р-он, д. Солманское, ул. Центральная, 13-В. Телефон (8202) 49-00-98
На правах рекламы