Масштабную реконструкцию с расширением начнут в этом году на двух участках.
Как сообщает пресс-служба губернатора, работы стартуют от Лесково до поворота на Стризнево, а затем от Шексны до череповецкого аэропорта. Об этом заявил Олег Кувшинников в ходе рабочего выезда.
Его инициативу о поэтапном расширении стратегической для Вологодчины 120-километровой трассы президент поддержал в августе прошлого года, распорядившись об открытии федерального финансирования. Это необходимо для снижения высокой загруженности и аварийности, не позволяющей обеспечить безопасность пассажирских перевозок и качественную логистику для развития территорий региона. Пиковая интенсивность движения на дороге А-114 составляет порядка 40 тысяч автомобилей в сутки.
«К реконструкции трассы от станции Дикая до отворотки на деревню Стризнево приступим в апреле, конкурсные процедуры по выбору подрядчика завершены, контракт будет заключен в конце марта. Работы начнутся на участке протяженностью 20,5 километров, объем инвестиций за четыре года составит более 10,5 миллиардов рублей, – сказал Губернатор Олег Кувшинников. – В заключительной стадии находится подготовка проектно-сметной документации для расширения до четырех полос участка трассы от Шексны до отворотки на аэропорт города Череповца протяженностью 30 километров. К его реконструкции планируем приступить в конце этого года».
Ранее до четырех полос расширен 10-километровый участок трассы на выезде из Вологды и 8-километровый участок на подъезде к Череповцу. С этого года на участке до деревни Стризнево начнут обустройство трассы первой технической категории с разделительной полосой и искусственным освещением почти на всем протяжении. Строительно-монтажные работы продлятся до 2024 года.
Полностью завершить проект реконструкции федеральной трассы от областной столицы до промышленного центра региона планируется к 2028 году. Продолжается реконструкция моста через реку Шексна, осуществляется строительство путепровода – развязки перед заездом на мост со стороны города Вологды, реконструируется 2,6 км автомобильной дороги с увеличением до четырех полос движения, а также строится надземный пешеходный переход через трассу А-114. Стоимость строительно-монтажных работ в общей сложности составляет чуть более двух миллиардов рублей.
На мосту строят новое пролетное строение протяженностью около 300 метров с обустройством проезжей части, знаков, разметки, освещения, металлического ограждения, пешеходных дорожек. Конструкция присоединена к существующему сооружению, построенному в 90-х годах, обновление которого обеспечит высокую пропускную способность. Движение по левой части моста запустят уже в начале июля, завершить все работы нужно в 2021 году.
«Строящийся мост – уникальное сооружение, он будет второй по протяженности после череповецкого. Сейчас выполнено 63% работ на левой части моста, после его сдачи работы начнутся с правой стороны. Потоки транспорта на период ремонта разделим, будут функционировать по две полосы в каждом направлении. Гарантия на капитальный ремонт моста и дорожного покрытия составит 24 года», – сказал главный инженер Упрдор «Холмогоры» Павел Кудряшов.
По его словам, подготовлено техзадание на проектирование дополнительного надземного искусственного сооружения, проект перехода будет готов к концу года.