Новые автомобили могут подорожать на 15%, если курс рубля не стабилизируется в ближайшее время на приемлемом для иностранных брендов уровне.
Обвал нефти и курса рубля в понедельник, 9 марта, вызвал смятение среди работающих в России автопроизводителей, сообщает Autonews. Текущие цены на новые машины, позволяющие работать без убытков, были основаны на гораздо более благоприятных прогнозах. Теперь же, когда курс российской валюты обвалился до 75 руб. за доллар и до 85 руб. за евро, риск работы в убыток для зависящих от иностранных компонентов автоконцернов существенно увеличился.
Опрошенные Autonews.ru представители ведущих автокомпаний расходятся во мнениях о том, как быстро и насколько ощутимо текущая волатильность на финансовом рынке и пикирующий курс рубля отразятся на стоимости продаваемых в России машин. Однако сходятся в том, что очередных изменений цен просто не избежать.
«Текущая ситуация приведет к тому, что цены взлетят, рынок рухнет, ряд запланированных запусков просто отменят на неопределенный срок. Пару дней мы готовы подождать, но потом начнем реагировать. Если вы планировали покупку – лучше поторопиться. Рынок ждет многоступенчатое повышение цен», - заявил Autonews.ru представитель одного из автоконцернов.
При самом худшем сценарии российский авторынок просядет до 1,4 млн автомобилей в 2020 году, пояснил источник (прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса – 1,72 млн автомобилей – прим. ред.).
«Поскольку понедельник в России – выходной день, то ситуация станет более понятной к вечеру вторника. Все автокомпании ждут, когда курс рубля стабилизируется уже на новой отметке», - добавил представитель другой крупной автомобильной марки.
Изменение цен во многом будет зависеть от стратегии автопроизводителей, пояснили еще в одной из локализовавших производство в России компаний.
«Никто не будет быстро реагировать и суетиться – можно вспомнить опыт прошлых кризисов. Не было такого, чтобы ценники переписывали уже на следующий день, - объяснил собеседник. - Поставки машинокомплектов, компонентов, которые сейчас находятся на пути в Россию, уже оплачены, поставки в зависимости от брендов могут занимать несколько месяцев. Поэтому время, чтобы подумать, есть. Дальше все будет зависеть от стратегии производителя – кто-то будет готов повысить цены и при этом потерять долю рынка, кто-то будет ждать и действовать более осторожно. Компании будут заново планировать свои стратегии и принимать решения только когда возникнет точка равновесия и получится строить хотя бы среднесрочные прогнозы на российском рынке».
В компании Nissan Autonews.ru официально заявили, что не будут принимать скоропалительных решений.
«Будем смотреть за рынком. В случае дальнейшего роста бивалютной корзины и подъема цен конкурентами, мы не исключаем возможности повышения цен», - сказали в пресс-службе бренда.
Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев уверен: если просевший курс рубля зафиксируется на новом уровне на длительный срок, все автокомпании будут вынуждены пересчитать цены и привести их в соответствие к новым реалиям. По его словам, у большинства производителей при определении цен текущих цен был заложен курс около 65 руб. за доллар и порядка 70-72 руб. за евро.
Источник фото: szao-auto.blog