Позитивную роль сыграло то, что автомобилисты стали лучше готовиться к сверке номеров двигателей при регистрации транспорта.
Это и ряд других нововведений начали действовать с 1 января 2020 года. Как пояснил порталу Gorodche.ru начальник РЭО ОГИБДД по Череповцу Сергей Варбанец, двигатель считается компонентом транспортного средства. Сейчас при осмотре машины на специальной площадке проверяется, нет ли изменения в конструкцию транспортного средства. Поэтому модель двигателя должна быть той, которая указана в документах.
— Если не читается номер двигателя, важно выявить, ввиду чего он не читается. Были ли механические воздействия на номер. Может быть, его кто-то умышленно затирал. В этом случае машина направляется на исследование. Что касается изменений в конструкцию ТС, то важно соответствие двигателя тому, который указан в документах. Он может быть 16-клапанным, может быть 8-клапанным. Если вы самостоятельно меняете двигатель с 8-клапанного на 16-клапанный, то это внесение изменений в конструкцию ТС. Разная мощность, а значит, должен начисляться и разный налог. Все это сверяется при осмотре. Идет визуальная проверка, плюс инспектор может пользоваться литературой — какие двигатели устанавливались на эти машины. Ведь модель двигателя все равно где-то на блоке выбивается, на основании ее и принимается решение — регистрировать машину или нет. Нас интересует именно модель двигателя. Чтобы не было изменений в конструкцию ТС.
По словам Сергея Варбанца, все машины с нечитаемыми номерами двигателя отправляют на экспертизу. До нового года таких автомобилей было больше, в связи с чем многие автовладельцы были вынуждены ждать результатов исследования по несколько месяцев.
- Сейчас автолюбители сами стали лучше готовиться к осмотру транспорта, очищают номера и приезжают к нам уже подготовленными. Поэтому и случаев, когда машины отправляют на экспертизу, стало меньше.
Чистить номер инспекторы рекомендуют губкой или тряпкой со специальными жидкостями (например, преобразователем ржавчины), но ни в коем случае не шкуркой, когда номер можно повредить и тогда без экспертизы не обойтись.
В числе прочих новшеств 2020 года — другая процедура сохранения госномеров, если продавец машины желает оставить себе полюбившийся знак. Теперь он подает заявление с квитанциями об уплате госпошлины (на портале Госуслуг это на 30% дешевле — 1995 руб. вместо 2850), показывает номера на предмет их состояния, и оставляет их себе вместе с заявлением на сохранение номера (пишется на имя начальника РЭО, лучше в двух экземплярах). Ему выдают новые номера, а на заявлении ставится штамп о том, что старые номера приняты на хранение. По факту автовладелец хранит их у себя (ранее они должны были лежать в отделе ГИБДД), а купив новую машину, приносит госзнаки в ГИБДД вместе с заявлением и свежими квитанциями на получение номеров (то есть платит за них дважды). Главное условие — срок хранения не может превышать 360 дней.
Источник фото: архив GorodChe.ru