История марки SKODA

Историю всемирно известной автомобильной компании SKODA, официальным дилером которой в Череповце является автосервисный центр «Прайм Моторс», можно условно разделить на 3 основных этапа.

Первый этап начался в 1895 году, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали фирму по производству велосипедов. Двухколесный транспорт пользовался в те далёкие годы большим спросом и дела компаньонов резко пошли в гору.

Шагая в ногу со временем, они вскоре переключились на производство мотоциклов. Первый образец, представлявший собой велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания, появился в 1899 году. Новинка оказалась весьма успешной и востребованной на рынке. За 10 лет десять лет их компания выпустила более 4 000 мотоциклов. Доходы Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента заметно выросли, что подтолкнуло их к созданию автомобиля, который был представлен публике уже в 1905 году.

За три последующих года было произведено 250 экземпляров, что для того времени являлось довольно большим количеством. Развивая успех, в 1911 году партнеры выпустили простую и надежную машину с двигателем мощностью 14 л.с. и передовой системой охлаждения. Новинка быстро полюбилась покупателями и выпускалась вплоть до 1925 года.

Следующим детищем чешской компании стала модель премиум-класса с индексом М, в народе её прозвали «эмка». Автомобиль имел мощность 50 л.с. Кроме легковых машин фирма дополнительно наладила выпуск небольших грузовиков и автобусов, которые экспортировались в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию, Японию и ряд других стран.

И всё-таки настоящая история непосредственно марки SKODA начинается в 1925 году, когда Лаурин и Клемент объединились с машиностроительным концерном, основанным Эмилем Шкодой ещё в 1869 году. Тогда то и была выпущена легендарная «сотка» с мотором объемом 1771 куб. см. После слияния компаний прибыль холдинга взлетела до небес. Перед началом Второй мировой войны автомобили чешской компании уже развивали скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л топлива на сотню.

Во время оккупации SKODA перешла под начало немецких промышленников и переключилась на выпуск преимущественно военной техники. До 1943 года компанией было произведено 2662 автомобиля. По окончании войны фирма была национализирована и получила монополию на производство легковых автомобилей. Период социалистического развития автоконцерна можно охарактеризовать, как второй этап в развитии чешской SKODA, который не отличался большими успехами.

В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт чешских автомобилей серьезно снизился. Львиную долю в нём стали составлять поставки в страны соцлагеря. Так, например, универсалы SKODA 1200 работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Кроме того, особой популярностью у советских водителей пользовались чешские седельные тягачи и самосвалы. Несмотря на экономические и политические трудности, компания даже в эти годы продолжала удивлять широкую публику.

Так, в 1959 году с конвейера сошла популярная машина под названием Skoda 440 Spartak, имевшая двигатель объемом 1,1 литра и мощность 40 л.с. В 1991 году в биографии SKODA произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Фольксваген. С этого момента началась новая веха в истории развития SKODA, которую можно назвать 3 этапом. Первой моделью, выпущенной под покровительством немцев в 1994 году, стала Skoda Felicia. В 1996 году появился лифтбэк Skoda Octavia, а в 1999 и 2001 годах - Skoda Fabia и Skoda Superb соответственно.

Чешский концерн начал возрождаться, как птица Феникс из пепла. Ярким событием в истории фирмы стало появление в 2009 году кроссовера Skoda Yeti, на смену которому в настоящее время пришёл внедорожник Skoda Karoq. По словам руководителя марки SKODA в России Яна Прохазка, современные модели полностью отвечают духу времени и потребностям клиентов.

Так, например, новый автомобиль Skoda Rapid, являющийся бестселлером марки, стал еще более технологичным, сохранив при этом свое привлекательное ценовое позиционирование. А внедорожник Skoda Karoq заметно потеснил конкурентов в наиболее востребованном сегменте SUV, предлагая высокий уровень оснащения и впечатляющую вместительность.

Последние новинки SKODA всегда представлены в автоцентре компании «Прайм Моторс» в городе Череповце, являющейся официальным дилером популярной чешской марки. У профильных менеджеров фирмы можно получить всю необходимую информацию о любой интересующей модели чешского бренда. Специалисты компании «Прайм Моторс» оперативно проконсультируют по всем интересующим вопросам, помогут подобрать нужную комплектацию, при необходимости запишут на тест-драйв в любое удобное время, а также расскажут о кредитных продуктах, специальных программах и проводимых компанией акциях.

Наш адрес: ООО «Прайм Моторс»
Россия, 162677, Вологодская обл., Череповецкий р-он,
д. Солманское, ул. Центральная, 13-В
Tелефон +8 (8202) 49-00-98
https://prime-motors.ru/

 






На эту тему: