Gorodche.ru протестировал обновленные флагманы Skoda на северо-западе Франции
В чем мы с моей напарницей и штурманом — заместителем редактора издания «Комсомольская правда-Киров» Анной Крюковой — убедились лично, за 2 дня проехав около 700 км по самым разным дорогам: от скоростных магистралей до проселков и горных серпантинов Нормандии.
Первый день — брифинг в предместье Парижа - в Novotel, с участием главы марки Skoda Россия Яна Прохазки. Краткое знакомство с машинами, обед и почти тут же - за руль Superb Scout. Сразу несколько слов об автомобиле. Впервые Superb стал доступен в версии Scout, но это не единственное отличие обновленной модели. Теперь машина оснащена полностью светодиодными матричными фарами и новыми системами помощи водителю.
Первая остановка — побережье пролива Ла-Манш. Здесь находится коммуна Довиль, прибежище далеко не бедных людей.
Небольшая фотосессия на берегу — и снова в путь, к отелю Les Manoirs de Tourgeville. По сути, это целая деревня, расположенная на холме среди ферм и частных домов. Все весьма ухоженно.
На серпантинах, а мы их прошли немало, машина легко взбирается в любую гору — 280 лошадей под капотом и полный привод позволяют не волноваться на подъемах, в том числе и на очень узких дорогах, как здесь. Знаменитый двухпилонный вантовый мост Нормандии через Сену (длина 2350 м, высота пилонов 215 м, по размерам это первый мост в Европе) Superb Scout (как и Kodiaq, о котором поговорим далее) тоже преодолевает без вопросов, хотя подъем здесь более чем крут: что называется, лезешь как на стенку.
Тормоза вполне предсказуемые, все остальные системы управления также. В целом к Superb Scout привыкаешь очень быстро: даже с габаритами, а они здесь немалые, нет никаких проблем. Парктроник заранее оповещает о препятствиях как сбоку, так и сзади. Настройка подвески — что называется, в самый раз: в меру жесткая и в меру мягкая. Попасть в ДТП на таком автомобиле, конечно, можно, но только если сильно стараться. Навигация тоже не вызывает нареканий: ошибки и сходы с маршрута она легко выправляет, моментально подсказывая, как выбраться на нужные дороги. Экранов целых два — мультимедийный в центре и на приборной панели под рулем. Первый день был дождливым, но и это не особенно мешало движению. Вообще в этом автомобиле практически нет негативных ощущений. По настройке всех систем и в целом по управляемости машина вполне соответствует всем современным нормам и комфорта, и безопасности.
Во второй день я попросил на тест-драйв модель Kodiaq Scout, чтобы сравнить машины.
В отличие от обычной версии, обновленный Kodiaq имеет серебристую защиту нижней части, а в салоне — специальные декоративные вставки из древесины ясеня. 19-дюймовые диски колес — еще одна важная деталь. Ну а полный привод и функцию Off-Road производитель и вовсе включил в базовое оснащение.
Машина легко ускоряется, мгновенно набирает скорость и хорошо держит дорогу, в том числе на высоких скоростях. Кстати, в спешке под конец второго дня это было весьма актуально: по трассам приходилось подолгу держать 120–130 км в час, чтобы не выбиться из графика пресс-тура. Но ни усталости, ни особого напряжения не было.
Начало дня провели на устричной ферме.
Далее — снова Ла-Манш, но уже другой берег.
Обед в ресторане La Chaumiere Honfleur, далее — тест-драйв на частную сыроварню. Экскурсию по ферме блестяще провел Сергей Поликарпов, затем — дегустация сыров и не только их. Вся продукция натуральная и свежая, и вся — с особым вкусом. Вообще сыры во Франции делать умеют, причем совершенно разные.
С фермы — на скоростные магистрали. Ограничение — в основном 130 км в час. Кстати, во Франции с этим строго: никаких порогов в 20 км здесь нет и в помине. Уже за это можно схлопотать штраф до 135 евро. Превышение на 40 км в час грозит потерей до 750 евро, на 50 км — до 4500 евро. Во всех случаях вам придется прийти в суд. Нам приходилось идти с максимально разрешенной скоростью, но даже это не спасло: пробка под Парижем и в самом городе выбила нас из графика уже окончательно.
Что еще можно сказать об этих машинах? Особое внимание Skoda уделила экологии и экономии топлива. Например, при полной остановке двигатель и Superb Scout, и Kodiaq Scout глохнет сам, что сначала с непривычки вызывало, мягко говоря, настороженность. Правда, в момент отпускания педали тормоза мотор сам и заводится. В парижских пробках, где мы оказались под финал пресс-тура, эта функция весьма полезна: загазованности в городе хватает и так.
Ну и несколько слов о том, что актуально для любого водителя. Дороги во Франции практически идеальные, что неудивительно: страна сопоставима по площади со многими регионами РФ в отдельности. При этом здесь нет, например, транспортного налога, с таким трудом взимаемого у нас. Его заменяют цены на бензин: 1,4–1,7 евро за литр (в рублях — 99–120 руб. по нынешнему курсу). И второй фактор, позитивно влияющий на состояние асфальта — множество платных трасс. А средняя зарплата (около 1600 евро) и численность автомобилей у населения позволяют рассчитывать на высокие сборы.
Спасибо компании Skoda и лично Анне Рубцовой, Кириллу Шатохину, Тимуру Алиеву, Екатерине Марковской и Сергею Поликарпову за великолепную организацию пресс-тура, уделенное время и внимание.
Официальный дилер SKODA в Череповце — «Прайм Моторс». Д. Солманское, ул. Центральная 13В. Тел. 49–00–98. Сайт www.prime-motors.ru.
Алексей Богомолов
На правах рекламы